- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
- Жители Красного Бора (Нового Пьяного Бора) до революции
Информатизация общества в 2012 году |
Итак, какие основные направления информационного развития общества можно считать главными в 2012 году? Мы предлагаем рассмотреть 12 самых наиболее важных:
Рост количества товаров и услуг, реализованных посредством виртуальных технологий. Рост с 1,6 млрд долларов в 2010 году до 14 млрд в 4 квартале 2012 года (предполагается) (см. инфографику)
Дальнейшее развитие технологии NFC NFC - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии ладони. По сути - простое расширение стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которая объединяет интерфейс смарткарты и считывателя в единое устройство. Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарткартами и считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC, и таким образом совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах. NFC нацелена прежде всего на использование в мобильных телефонах. Предполагается что к концу 2012 года более 70 моделей смартфонов будут оснащены NFC(см. инфографику)
Взрывной рост мобильных приложений. Почти синхронный рост двух основных мобильных систем (Apple iOS и Google Android) - даст 10 миллиардов приложений на конец 2012 года(см. инфографику)
Развитие потребительских запросов в мобильных технологиях Прежде всего речь идет о росте приложений смартфонов, которые позволят нам внимательней смотреть за своим здоровьем, организовать совместную работу, наблюдать, оставлять отзывы, вести медкарты и так далее. Рост приложений контролирующих здоровье только в iTunes планируется на уровне 14000 на конец 2012 года(см. инфографику)
Электронная глобализация несет миру угрозы нового типа. Повсеместный контроль, сообщества хакеров, инсайдерское влияние на фондовые биржи, влияние "сетевых" хомячков на реальную политику, а также более обыденные вещи вроде слива компромата, почты, видео, кардинг, фишинг и прочее, включая выборные технологии.(см. инфографику)
Игрофикация или gamification. Еще один способ удержать человека на сайте, в интернет-магазине, соцсети. Сделай что-то — получишь символическое пообщение, и об этом узнают твои друзья. Как корпоративные программы лояльности, только в онлайне, публично. Звездочки, плюсики, оценки, баллы, артефакты и призы. Если же выстраивать легенду, то игрофикация это скорее вообще про эволюцию способов социализироваться посредством гаджетов. Допустим, первым таким способом на вебе были домашние страницы с гостевыми книгами. Их сменили блоги и главные сопутствующие механики — репост или рерайт чужого контента, комментарии. Картину дополнили микроблоги и ретвит. Если упрощать, то сейчас все скатывается к лентам в Фейсбуке и лайкам, когда писать не надо, достаточно указать на ссылку. Игрофикация в таком случае сводит общение к телодвижениям. Не требуется ссылаться на кого-то, хвастать найденными смыслами. Пользователь идет в кафе, открывает сайт или моет посуду. Посещение статусного места, полученные за то или иное действие бейдж и скидки сами по себе становятся высказыванием и поводом для сближения. Между тем уже появились приложения для нечестной накрутки оценок в "Одноклассниках", "Вконтакте", увеличения количества подписчиков в twitter и т.д. Как предполагают эксперты в 2015 году более 50% организаций будут использовать технологии игрофикации.(см. инфографику)
HTML5 язык для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины, а также основная технология, используемая в Интернете. Новое качество аудио, видео, 3D, игры и многое другое - все это возможности HTML5. Ожидается, что до конца 2012 года более 70% сайтов из числа топ-100 будут использовать эту технологию.(см. инфографику)
Частные виртуальные облака 17% продвинутых пользователей, имеющих три и более электронных устройства хранят и обмениваются информацией между ними посредством облачных технологий. А цена размещения одного гигабайта информации упала с 10$ в 2000 году до 0,02$ в 2012 году.(см. инфографику)
Электронные книги Резкий рост - а не секрет что США снова стали "читающей нацией" благодаря e-book - с 103 миллионов книг, выпущенных в 2010 году - до 271 миллиона в 2012. Общая сумма продаж планируется 2,079 миллиарда долларов.(см. инфографику)
Сенсорные технологии На конец 2012 года планируются продажи на уровне 400 миллионов устройств типа компьютер (включая ноутбуки) и 600 миллионов типа смартфонов и планшетов.(см. инфографику)
Влияние технологий на повседневную жизнь Совместная работа, организация графика дня человека, совместное распределенное по времени владение вещами - все это более чем реально. Синхронизация самых различных устройств для блага человека - один из основных общественных трендов 2012 года.(см. инфографику)
Социальные сети - главная тема 2012 года. Смена политических режимов, резкий взлет популярности или ненависти, мгновенные миллиардные прибыли или убытки, новые связи между людьми, и новые способы эти связи разрушить, миллиарды людей, живущих в отдельном виртуальном мире, где все прозрачно и доступно - не этого ли хотело человечество? В мире 3 миллиона сообщений отправляется по почте каждую секунду, 50 миллионов сообщений в день дают миру пользователи сети twitter, 20 часов видео помещается пользователями на видеохостинг youtube, 700 миллионов минут каждый месяц тратят пользователи facebook на свою страничку. (см. инфографику)
Все это в совокупности позволяет утверждать, что развитие новая эра информационных технологий фактически наступила, человечество постепенно будет отходить от принятия решений, приложения физической и интеллектуальной силы в область виртуальных желаний. Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |
Комментарии