Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20240801 240x400 45a4aaf3c31f1b6a539653fa8c30b76b



Электронные торги

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ от 1 января 2011 года федеральные и муниципальные закупки осуществляются с помощью открытых аукционов в электронной форме, то есть на специальных торговых интернет-площадках.

 

Электронные торги способствуют расширению рынка сбыта, повышению продаж и развитию Вашего бизнеса. Участники электронных торгов своевременно получают необходимую информацию о заказах и участвуют в торгах на предельно понятных условиях.

Для участия в электронных торгах необходима специальная электронная цифровая подпись (ЭЦП) для торгов.

Она является аналогом обычной, собственноручной подписи и юридически значима в ходе электронного документооборота, при деловой переписке, при участии в электронных торгах. С помощью ЭЦП для электронных торгов можно:

  • определить автора электронного документа,
  • защитить данные от подделки,
  • сделать документооборот юридически значимым.

Преимущественный способ закупок для госкорпораций — открытые торги в форме конкурса или аукциона. Причины выбора иных способов закупки нужно разъяснять на сайте http://zakupki.gov.ru. (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Лучшее решение для проведения аукционов — электронная торговая площадка.

Шаг 1: Выбираем электронную площадку

В настоящее время при проведении электронного аукциона в соответствии с гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) заказчику предоставлено право самому выбирать любого из трех операторов электронных площадок, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р:

  • ГУП “Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан”;
  • ОАО “Единая электронная торговая площадка”;
  • ЗАО “Сбербанк – Автоматизированная система торгов”.

Размещать информацию о государственном заказе для своих нужд на выбранных электронных площадках могут только федеральные государственные заказчики.

Государственные заказчики, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, а также муниципальные заказчики такого права пока не имеют.

Следует помнить, что согласно ч. 30 ст. 65 Закона № 94-ФЗ до 1 января 2011 г. в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с гл. 3.1 документы и сведения, подлежащие размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет, размещаются заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) исключительно на электронной площадке, на которой планируется проведение указанного открытого аукциона.

Данное положение закреплено разъяснением Минэкономразвития России, опубликованным 29 декабря 2009 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. C 1 января 2011 г. – т. е. с момента начала функционирования единого официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд – обмен информацией между официальным сайтом и электронной площадкой будет осуществляться в автоматическом режиме. Государственные заказчики смогут размещать документы и сведения только на официальном сайте, а участники – на электронной площадке.


Шаг 2: Получаем электронную цифровую подпись

Согласно положениям ст. 41.2 гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ:
документооборот между государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, участником размещения заказа осуществляется в форме электронных документов;
документы и сведения, направляемые государственным заказчиком, участником размещения заказа, уполномоченным органом либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны иметь электронную цифровую подпись(ЭЦП) уполномоченного лица.

Следовательно, каждому участнику процесса размещения государственного заказа (участнику размещения заказа, государственному заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральному органу исполнительной власти) путем проведения электронного аукциона с использованием положений гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ необходимо получить в аккредитованном удостоверяющем центре сертификат ЭЦП и соответствующее программное обеспечение. Федеральные государственные заказчики смогут получить ЭЦП в территориальных органах Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета на безвозмездной основе. Сертификат ЭЦП выдается аккредитованным удостоверяющим центром; владельцем сертификата ключа является физическое лицо, как правило, руководитель организации.

Использование технологий ЭЦП позволяет:

  • обеспечить авторство и подлинность информации;
  • защитить цифровые данные от подделки;
  • шифровать документы при передаче по открытым каналам связи;
  • обеспечить юридическую значимость документа при соблюдении требований Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи”.
  • Юридически ЭЦП приравнивается к собственноручной подписи и печати.


Шаг 3: Проходим регистрацию на электронной площадке

После получения сертификата ЭЦП государственному заказчику необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке, которая включает:

  • заполнение анкеты на сайте электронной площадки в сети Интернет;
  • размещение в электронной форме учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • размещение в электронной форме доверенности на полномочия владельца сертификата ЭЦП (в случае, если сертификат ЭЦП получен не на имя руководителя).
  • При проверке сведений оператор в первую очередь отслеживает, является ли государственный заказчик федеральным и имеет ли он право проводить аукцион на электронной площадке.

В течение 3 дней персонал электронной площадки проводит проверку представленных сведений и подтверждает проведение регистрации в случае соответствия всех предъявляемых к государственному заказчику требований.

Следует отметить, что владелец первого сертификата ЭЦП (как правило, руководитель организации), который зарегистрировал государственного заказчика на электронной площадке, получает возможность регистрировать сотрудников своей организации, передавая им в электронном виде соответствующие полномочия. То есть владелец первого сертификата ЭЦП может подписывать все сам (извещения, протоколы, государственные контракты), а может передать свои полномочия, например на подписание протоколов, доверенному лицу.


Шаг 4: Размещаем извещение о проведении электронного аукциона

Электронный аукцион, проводимый в соответствии с требованиями гл. 3.1 Закона №94-ФЗ, условно можно разделить на 2 категории:
электронный аукцион с начальной (максимальной) ценой государственного контракта менее либо равной 3 млн. руб.;
электронный аукцион с начальной (максимальной) ценой государственного контракта более 3 млн. руб.

В случае проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта, не превышающей 3 млн. руб., извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта, превышающей 3 млн. руб., извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, публикуемом на сайте электронной площадки, указываются:

  • форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации);
  • предмет контракта с указанием количества поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг), за исключением случая, когда при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в т. ч. по замене указанных запасных частей в случае, когда при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик (уполномоченный орган) не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, когда при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик (уполномоченный орган) не может определить необходимый объем таких услуг;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ3;
  • дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч. 3 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ4. В случае если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, то она переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
  • В рамках электронной площадки в будущем будет реализована возможность формирования в извещении закрытого перечня документов, которые необходимо представить участнику размещения заказа для подтверждения своего соответствия условиям документации об аукционе, т. е. на этапе подготовки заявки на участие в электронном аукционе не нужно будет изучать документацию об аукционе на предмет поиска необходимых для представления документов (лицензий, сертификатов, допусков и т. д.)

К моменту запуска единого информационного портала госзакупок и согласно ч. 3 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ государственный заказчик будет вправе опубликовывать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или размещать информацию о проведении электронного аукциона в электронных СМИ. Это будет являться дополнительной мерой по информированию потенциальных участников размещения заказа о проведении электронного аукциона и не исключает обязательного размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте.

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий

 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии