Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



OpenOffice: Writer для начинающих. Начало работы в редакторе

 

1. Знакомство с текстовым редактором OpenOffice.orgWriter

          Текстовый процессор (редактор) Writer -  это программа, предназначенная для обработки текстов.

2. Общие сведения о редакторе Writer

     Запуск текстового процессора Writer может производиться:

  • щелчком мыши по пиктограмме OpenOffice.orgWriter
  • из меню Пуск (в операционной среде Windows), раздел  Программы – OpenOffice.org

Далее появится меню приглашения для начала работы в редакторе:

 writer 

 

Запустите программу Writer.

общий вид рабочего окна writer

Общий  вид  рабочего  окна Writer

 

 

 

3.Создание, открытие, сохранение документа

3.1.     Создание нового документа

Можно создать пустой документ в Writer несколькими способами:

  • Нажатием клавиш Control+N (здесь и далее знак ”+” означает одновременное нажатие клавиш). Если вы уже работаете с открытым документом, то новый документ появляется в новом окне.
  • Выбором Файл / Создать/ Текстовый документ.
  • Щелчком по иконке "Создать"  на панели инструментов Стандартная.

 3.2.     Создание документа из шаблона

 

Для создания нового документа в Writer можно использовать шаблоны. Шаблоны служат основой для ряда документов, обеспечивая их одинаковую разметку.

OpenOffice.org содержит некоторые готовые шаблоны, к ним так же можно добавлять новые и использовать их для создания новых документов.

открытие документа из шаблона 

 Выделите шаблон, затем щелкните по кнопке Открыть. Будет создан новый документ, использующий форматы, определенные в этом шаблоне.

 

3.3.     Открытие документа

Открытие имеющегося текстового файла (текста) при открытом редакторе Writer производится

  • Нажатием клавиш Control+O
  • Выбором Файл/Открыть / имя файла.
  • Щелчком по иконке "Открыть"  на панели инструментов

 

Имя файла выбирается из содержимого соответствующей папки.

writer

 

 3.4. Сохранение документа

 

 

Для сохранения файла

  • под прежним именем подать команду  Файл / Сохранить,
  • под новым именем Файл / Сохранить  как... / Имя файла.

сохранение документа 

 

Для сохранения документов OpenOffice использует свой формат сохранения данных (.ODT).

 

Если вам может понадобиться использовать свои документы совместно с другими авторами, которые не используют OpenOffice.org, а работают с программой Microsoft Word, вы можете сохранить документы в формате Word.

Чтобы сохранить документ в файле формата Microsoft Word выберите Файл/Сохранить как, из выпадающего списка Тип файла выберите нужный тип формата Word (.doc).

Щелкните по кнопке Сохранить.

 

6 copy 

Кроме того, обеспечивается автоматическое сохранение содержания документа.

 

Для изменения настроек автосохранения документа войдите в пункт меню Сервис/Параметры/Загрузки и сохранение/Общие и выберете тот интервал, через который будет происходить автосохранение вашего документа.

 

 автосохранение документа

 

4. Режимы просмотра

Существуют 2 вида отображения текста на экране: "Разметка  печати"  и Режим веб-страницы", но обычно используется  режим "Разметка печати" (вид, подготовленный для печати);  переключение между режимами вызывается  командой  Вид / Разметка печати.

 

 режимы просмотра

 

                             

5. Панели инструментов

Кнопки на панелях инструментов (под строкой Меню) дублируют команды строки меню.

 

Вызов списка всех панелей производится командой Вид / Панели инструментов. Значком  8-1  отмечаются те панели, которые вызваны для работы.  Чаще  всего используются панели Стандартная, Форматирование и Таблица.

 панели инструментов 

 

Щелкните мышкой в меню  Вид / строка состояния, чтобы   активизировать строку состояния на вашем рабочем окне. Данная панель позволит вам видеть количество страниц в вашем документе, стиль форматирования текста, линейку масштаба.

 панели инструментов

 

Горизонтальная и вертикальная координатные линейки выводится на экран командой Вид / Линейка.

Изменение размеров отображения документа производится командой Вид / Масштаб или кнопкой Масштаб на  панели инструментов Стандартная.

 панели инструментов

 

5. Форматирование страницы

Поля и размер текстовой части страницы устанавливаются в меню  Формат / Страница / Страница.

 12

 

Здесь же устанавливаются ширина и высота листа (стандартный  лист – формат А4), определяется ориентация  листа  (книжная – вертикальная или альбомная – горизонтальная), наличие и размеры колонтитулов, количество колонок для написания текста. В разделе Поля определяются отступы от краев  листа  (сверху,  снизу,  справа, слева). После установки параметры страницы фиксируются нажатием кнопки Ок.

Поделиться:

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии