- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
- Жители Красного Бора (Нового Пьяного Бора) до революции
Консьюмеризация: новый подход к работе |
Последнее время на слуху очередное непонятное слово: консьюмеризация.Даже всегда выручающая Википедия не знакома с таким понятием. Запросы в яндексе выдают такой результат: Консьмеризация ИТ. Получается так, что термин тесно связан с информационными технологиями. Попробуем разобраться. Есть англ. consumer - что значит потребитель, потребительский. Итак, значит получается, что понятие связано непостредственно с потребителями. Причем же здесь ИТ? Оказывается, консьмеризация подразумевает под собой внедрение различных потребительских устройств (планетов, смартфонов) для выполнения бизнес-задач на уровне корпоративной ИТ-системы. Конечно, одной из причин этого явления стало бурное развитие компьютерных технологий. Надо заметить, что консьюмеризация IT не зависит от готовности к ней IT-отделов компании и даже от того, имеется ли таковой в компании. Пользователи просто начинают выполнять работу на тех устройствах, которые для этого не предназначены. Сами же IT-специалисты благожелательно воспринимамают консьюмеризацию: результаты исследования Forrester Research показали, что 83% сотрудников IT-отделов поддерживают более активное использование в работе компании устройств потребительского класса. Данные ресурса www.win7rus.ru говорят о том, что уже сегодня служащие в 40% пользуются личным компьютером для решения рабочих вопросов. Чтение блогов и социальных сетей в 36% случаев обуславлено рабочими задачами. Более 40% сотрудников пользуются SMS и другими сервисами коротких сообщений для нужд компании. 95% также утверждают, что применяют лично купленное устройство для решения бизнес-задач. И, наконец, по прогнозам, то в 2013 году 70% случаев использования социальных сетей будут связаны с работой. В итоге получаем совершенно новый подход к работе. Раньше работник пользовался только теми технологиями, которые предостваляла ему екомпания в строго отведенное время. Сегодня неоходимость быть мобильным, бытьвсегда на связи, быть в курсе событий дает толчок совершенно новому образу работы. Человек волен сам выбирать, где и как ему работать, на каком устройстве. При внедрении потребительских устройств в электронную систему предприятия необходимо учесть следующие моменты:
Из всего перечисленного, безопасность, пожалуй, является ключевым моментом в консьюмеризации. В первую очередь, возможность защиты устройства при его утере. Страховая компания тут не поможет. Необходимо продумать вопрос о возвращении потерянного девайса (например, использовать функции его геолокации) или же полной или частичной блокировке (что можно сделать с помощью установки паролей, блокировки с помощью смс и т.п.). Вторым важным моментом является сохранение данных или блокировка доступа к ним. Тут помогут программные и аппаратные средства шифрования, установка паролей на документы. Наиболее простые и дешевые способы, работающие на многих устройствах, - это установка паролей, настройка защищенного канала VPN и пр. В целом же, использование личных устройств благоприятно сказывается на деятельности, облегчая сотруднику процесс работы и расширяя объем возможностей по выполнению профессиональных обязанностей.
. Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |