Школа информатизации - это образовательное учреждение, обеспечивающее, благодаря наличию информационной среды (ИС), квалифицированных кадров,сервисов, материальных условий (помещения, оборудование, телекоммуникационные каналы и др.) и нормативной базы следующие функции:
- возможность изучения и преподавания любого курса и модуля, а также реализации проекта, соответствующих образовательной программе с использованием инфомационных и коммуникационных технологий в формах и на уровне, возможных в современном образовании, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, с учетом возростных и индивидуальных особенностей учащихся, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности учреждения;
- планирование образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными) с фиксацией плана и его выполнения в ИС;
- фиксацию в ИС результатов деятельности учителей и уча-щихся;
- мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС;
- прозрачность образовательного процесса для общества;
- делопроизводство и коммуникацию между участниками образова-тельного процесса в ИС;
- управление образовательным процессом с привлечением всех его участников и всех перечисленных выше возможностей.
Следует заметить, что Школа информатизации обеспечивает именно возможность информатизации изучения учебных предметов (и других видов деятельности). Реальная информатизация образовательного процесса и её эффективность зависят, прежде всего, от учителя. Школа информатизации – это образовательное учреждение, в котором идет процесс информатизации и для этого созданы соответствующие условия.
ШКОЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ: 1. Имеет Программу информатизации, поддержанную участниками образовательного процесса и согласованную с учредителем. В программе, помимо плана информатизации отдельных направлений образовательного процесса и ресурсного обеспечения этих планов, формулируются общие цели информатизации в данном образовательном учреждении, в том числе, относящиеся к: • общеинтеллектуальному развитию учащихся; • общей ИКТ-компетентности учащихся; • предметным результатам освоения и применения средств ИКТ как инструментов предметной учебной деятельности и информационных источников по предмету; • использованию средств ИКТ вне школьных предметов (например, в создании школьного музея, взаимодействии с родителями и т.д.); • компетентности и квалификации работников учреждения; • развитию информационной среды. 2. Имеет календарно-тематическое планирование курсов с ИКТ-поддержкойна ближайший учебный год (пояснение понятия ИКТ-поддержки курса см. ниже). В календарно-тематическом планировании отражаются общеинтеллектуальные цели (включая общеучебные навыки), цели предметной ИКТ-компетентности и предметные цели курса, его отдельных модулей, занятий и проектов, описываются модели деятельности с применением ИКТ в курсе и необходимые для реализации этих моделей ресурсы (по каждому занятию, домашнему за-данию, проекту). 3. Обладает ресурсами, позволяющими начать реализацию Программы информатизации. К этим ресурсам относятся: 3.1. Профессионально ИКТ-компетентные кадры: • в администрации школы (например, директор, зам. директора); • в педагогическом персонале учреждения (учителя и др.); • во вспомогательном персонале учреждения (например, секретарь школы, библиотекарь, воспитатели ГПД) (разъяснение понятия профессиональной ИКТ-компетентности см. ниже). 3.2. Технологическая и материальная база, позволяющие выполнить Программу информатизации на ближайший учебный год, а при развитии этой базы в соответствии с Программой информатизации – и в последующие годы: • комплекс обработки информации, коммуникации, графического ввода, вывода на бумагу (компьютер, принтер, сканер, выход в сеть, программное обеспечение), применяемый администрацией учреждения и педагогом для работы в информационной среде; • средства ИКТ для запланированного использования в преподавании предмета в классе и вне класса – при выполнении домашнего задания, проекта, на учебной экскурсии; к таким ресурсам относятся, например, компьютер учителя, проектор, ноутбуки учащихся, цифровые измерительные приборы, видеокамера, цифровые образовательные ресурсы – инструменты и источники – для запланированного изучения курса физики с применением ИКТ (подробно средства ИКТ Школы информатизации описаны в отдельном разделе «Оснащение средствами ИКТ»); • телекоммуникационный канал, сервер учреждения, проводная и беспроводная сеть во всех помещениях учреждения, связанных с образовательным процессом, технически обеспечивающие передачу информации, относящейся к образовательному процессу, и доступ к ней; • помещения, в которых может проходить образовательный процесс (в том числе – подготовка учителя к урокам, выполнение домашних заданий учащимися, издание школьного журнала) с использованием ИКТ в соответствии с Программой информатизации. 3.3. Информационная среда, с регулируемым доступом через Интернет, в которой стандартизованным образом: • размещена и обновляется информация об учащихся и учителях; • регулярно и систематически размещается текущая информация о ходе и результатах образовательного процесса (поурочное календарно-тематическое планирование, отметки о присутствии учащихся, домашние задания, оценки), а для курсов с ИКТ-поддержкой дополнительно:
- комментарии к выполнению планов,
- материалы, подготавливаемые к занятию учителем,
- результаты выполнения домашних заданий учащимися и другие работы учащихся,
- рецензии учителей на работы учащихся,
- фрагменты видео- и аудиозаписей занятий и других компонентов образовательного процесса;
• реализуются необходимые связи между информационными объектами. 3.4. Службы, поддерживающие информатизацию (состав и функции служб см. ниже). 3.5. Распорядительные и иные документы учредителя, соотносящиеся к работе общеобразовательного учреждения, в том числе: • утверждающие Программу информатизации учреждения; • обеспечивающие поддержку процесса информатизации деятельностью необходимых служб внутри и вне образовательного учреждения, в том числе выделяющие, при необходимости, дополнительное целевое финансирование дея-тельности ИКТ-компетентных работников учреждения, включенных в процесс информатизации; • фиксирующие регламенты электронного документооборота и доступа к информации образовательного учреждения со стороны структур управления образованием. 3.6. Локальная нормативная база учреждения, определяющая: • функциональные обязанности служб поддержки информатиза-ции и субъекты служб (работники учреждения, подразделения учреждения, внешние организации); • функциональные обязанности работников учреждения, непосредственно реализующих модель Школы информатизации (в частности, обязанности учителей фиксировать в информационной среде ход и результаты курсов с ИКТ-поддержкой); • порядок планирования и распределения ресурсов Программы информатизации, распределение этих ресурсов на ближайший учебный и текущий финансовый год; • режим доступа к средствам ИКТ и их использования в учебное и неучебное время в здании учреждения и вне его; • согласованные с учредителем права и процедуры доступа к дан-ным об образовательном процессе и его участниках, отдельно – в здании учреждения и через Интернет, нормативы представления информации об образовательном процессе и его участниках на регулярной основе и по запросу, регламенты обмена информацией между учредителем и учреждением; • нормы поведения участников образовательного процесса, относящиеся к регламентам, в том числе – временным (обязанности по размещению информации в информационной среде учреждения, получению доставляемой информации и реагированию на нее в установленные регламентами сроки), правовым и этическим вопросам обработки информации, к сохранности и квалифицированному использованию средств ИКТ в соответствии с образовательными целями и ответственности за нарушение этих норм; • обязательства участников образовательного процесса, в частности, учащихся и их родителей (законных представителей), относящиеся к правильному использованию ИКТ-ресурсов учреждения. 4. Обеспечивает выполнение требований мониторинга здоровья учащихся в условиях работы с современными ИКТ. 5. При приеме несовершеннолетнего учащегося в учреждение информирует родителей (законных представителей) о положениях локальной нормативной базы и нормативной базы более высокого уровня, относящейся к правам и обязанностям учащегося и их самих, в отношении ИКТ в образовательном процессе, а также о правах и процедурах доступа к информации в здании учреждения и дистанционно, относящейся к учащемуся, получает их согласие на такой доступ и обеспечивает его. Таким образом, Школа информатизации реализует положения Ст. 15 Закона об образовании, относящиеся к: • предоставлению родителям (законным представителям) несовершен-нолетних обучающихся и воспитанников возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся; • осуществлению индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на электронных носителях. Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
|