Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Что говорят о вас лайки в Facebook

 like-us-on-facebook-sticker1

Новое исследование показывает, что публичные лайки Facebook раскрывают частные черты пользователя с жуткой точностью, а это означает, что даже если Большой Брат не следит за вами, то рекламодатели возможно.

Майкл Косински (Michal Kosinski), psychometrician из Кембриджского университета и его коллеги собрали на основе согласия пользователей Facebook их личные данные из анкетного приложения My Personality. На основе сопоставление этих данных с пользовательским общедоступными лайками команда Косински разработала алгоритм, который выяснил, какой из лайков соответствует какой персональной черте личности.

"Мы практически в состоянии предсказать индивидуальность человека с умопомрачительной точностью," - сказал Косинский.

Алгоритм может предсказать расу пользователя, религию, политические убеждения, а также кто курит, употребляет алкоголь и наркотики. И этот алгоритм также может предсказать "совершенно сумасшедшие вещи", говорит Косински.

Например, программное обеспечение определяет с точностью 60 процентов разведены ли родители пользователя Facebook, потому что пользователи с разведенными родителями имеют более высокую вероятность лайков со статусом "озабочен отношениями" (preoccupied with relationships).

Во многих случаях алгоритм сделал выводы, которые не были бы очевидны для человека. "Если бы я посмотрел на эти лайки, я бы не мог сказать: О, этот человек является геем, " - говорит Косинский. - "А вот компьютер может сделать это очень легко".

В самом деле, менее чем 5 процентами пользователей, которых алгоритм пометил как геев, имели лайки, связанный явно с гей-тематикой. С другой стороны, симпатии "Бритни Спирс" (Britney Spears) или "Отчаянные домохозяйки" (Desperate Housewives) были "умеренно ориентированными" быть геем, как и симпатия к мюзиклу "Wicked."

Возникает интересная головоломка о неприкосновенности частной жизни. Косинский говорит, что все, от Facebook и Google и от компании вашей кредитной карты до рекламодателей, ориентированных на вас в Интернете, хранят подобые данные. Он убежден, что они никогда не используют эти данные, чтобы предсказать такие вещи, как сексуальная ориентация. Они могут предсказать, что вы хотите купить ... Но беда в том, что консервативное правительство может сделать это, что могло бы принести некоторым людям серьезные неприятности.

 люблю Facebook и надеюсь, что данная статья начнет дискуссию о том, как решить эту проблему".

В то же время Косинский изучает, почему некоторые конкретные лайки коррелируют с определенными чертами личности. Например, пользователи, которые лайкают "Sephora", "Harley Davidson" и "Мне нравится быть мамой" (I Love Being a Mom), вероятнее всего, не очень умны, в то время лайки "Thunderstorms," "Science," "The Colbert Report" and "Curly Fries" свидетельствуют о высоком интеллекте.

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий

 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии