Социальные сети: раньше и сейчас Социальные сети и их распространение изменили привычки аудитории относительно потребления информации:
- среда
- время
- место
- частота контакта
- оценка достоверности
СМИ должны изменить свое представление о привычках аудитории.
Позавчера
- новости – радио, телевидение, газеты
- «я узнаю о событии тогда, когда мне сообщат о нем СМИ, и так, как они мне сообщат»
Вчера
- новости – это онлайн-СМИ, и только потом, вероятно, - радио, телевидение, газеты
- «я узнаю о событии параллельно с его развитием»
Сегодня
- событие – это сообщения очевидцев, площадка оперативного доступа к этим сообщения – социальные сети
- эти же сообщения в блогах и социальных сетях – сырье для онлайн-СМИ и информационных агентств
- «я знаю о событии практически одновременно с ним, я могу сам собирать «немодерированные» мнения и анализировать их»
Социальные сети – это не только другая логика потребления контента, это еще и удобство для пользователя, который становится все более мобильным.
- мобильные версии сайтов социальных сетей
- мобильные приложения для Apple, Android и тп
- приложения для планшетников
- и т.п.
Аудитория уходит за информацией в социальные сети
Социальные сети дали аудитории новые привычки потребления
Вопрос: что делать СМИ?
Есть два пути:
- сохранять позицию «мои новости – мой носитель». И - неминуемо терять аудиторию.
- расширять представления об аудитории: мои пользователи – пользователи всех моих площадок.СМИ должно научиться «дотягиваться» до пользователя и быть удобным ему везде, в том числе – в социальных сетях
Куда податься онлайн-СМИ
Facebook – пионер продвижения в России. «+» самые удобные для СМИ сервисы, самое комфортное API. «-» сравнительно маленький охват аудитории, не очень большие темпы роста аудитории в России ВКонтакте «+» самая большая и самая активная аудитория «-» не очень удобные механизмы интеграции Одноклассники «+» возможность охватить аудиторию более старшего возраста «-» не очень активная аудитория; достаточно специфические интересы пользователей Twitter «+» самая удобная для новостных СМИ идеология сервиса «–» скудные возможности для интеграции. Медленный прирост российской аудитории, отсутствие русскоязычного интерфейса МойМир – специфическая аудитория и очень скудные механизмы интеграции
Рост социальных сетей в 2010 году
Роли пользователей и чего они ждут от СМИ в соцсетях Копатель Ходит по сайтам в поисках интересного, активного размещает, «расшаривает» ссылки. Катализатор.
Самый непритязательный пользователь. Он ожидает от нас очевидной обвязки контекстными ссылками, а главное – очевидных инструментов шаринга и плагинов, показывающих реакцию других пользователей на этот материал. Созерцатель Сам не ищет интересное на интернет-сайтах. «Питается» ссылками, которые размещают его друзья.
Основа работа с такими пользователями – работа со своими лояльными пользователями через «раскрученные» каналы, группы, сообщества. Иногда достаточно нескольких активных пользователей, чтобы запустить волну «лайков» и перепостов. Соучастник Подписан на каналы всех или почти всех крупных СМИ и некоторые нишевые издания. Получает информацию от них в своей ленте и при этом активно делится ссылками, если они его «зацепили».
Для этой группы аудитории необходима самая последовательная и скрупулезная работа по выращиванию своей клубной аудитории, которая как раз и может подменить и/или частично заместить ядро аудитории сайта.
Что хотят СМИ получить от аудитории соцсетей
- Предпочтение бренду
- Прямые переходы на страницы сайта
- Прямые заходы и регулярное посещение страницы, группы, сообщества СМИ в социальных сетях
- Активные обсуждения, которые, в свою очередь, могут быть проанализированы редакцией СМИ и использованы как мнения и цитаты в новом контенте
- Использование сообщества групп как поставщика UGC: от краткого ответа на поставленный вопрос до фото и видео, поиска очевидцев и контактов участников событий
- Возможность иметь моментальную реакцию на свой контент
- РИА Новости в Facebook
5 правил: что нужно делать СМИ
- Каждая социальная сеть – специфическая аудитория, которая ждет специфического контента
- Канал в социальной сети – фильтр, который пропускает только то, что точно важно
- Преференции только для пользователей этой социальной сети: контент, розыгрыши и т.п.
- Персонализация и обратная связь: пользователи ждут общения с живым человеком. И рассчитывают, что их реплики не будут «повисать в воздухе»
- У каждого СМИ должны быть свои «фишки»
Оперативность, особенно в период breaking news – обязательное условие доверия и популярности Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
|