Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Онлайн-СМИ и социальные сети: опыт совместного существования

Социальные сети: раньше и сейчас
Социальные сети и их распространение изменили привычки аудитории относительно потребления информации:

  • среда
  • время
  • место
  • частота контакта
  • оценка достоверности

СМИ должны изменить свое представление о привычках аудитории.
Позавчера

  • новости – радио, телевидение, газеты
  • «я узнаю о событии тогда, когда мне сообщат о нем СМИ, и так, как они мне сообщат»

Вчера

  • новости – это онлайн-СМИ, и только потом, вероятно, - радио, телевидение, газеты
  • «я узнаю о событии параллельно с его развитием»

Сегодня

  • событие – это сообщения очевидцев, площадка оперативного доступа к этим сообщения – социальные сети
  • эти же сообщения в блогах и социальных сетях – сырье для онлайн-СМИ и информационных агентств
  • «я знаю о событии практически одновременно с ним, я могу сам собирать «немодерированные» мнения и анализировать их»

Социальные сети – это не только другая логика потребления контента, это еще и удобство для пользователя, который становится все более мобильным.

  • мобильные версии сайтов социальных сетей
  • мобильные приложения для Apple, Android и тп
  • приложения для планшетников
  • и т.п.

Аудитория уходит за информацией в социальные сети

Социальные сети дали аудитории новые привычки потребления

Вопрос: что делать СМИ?

Есть два пути:

  1. сохранять позицию «мои новости – мой носитель». И - неминуемо терять аудиторию.
  2. расширять представления об аудитории: мои пользователи – пользователи всех моих площадок.СМИ должно научиться «дотягиваться» до пользователя и быть удобным ему везде, в том числе – в социальных сетях

Куда податься онлайн-СМИ

Facebook – пионер продвижения в России.
«+» самые удобные для СМИ сервисы, самое комфортное API.
«-» сравнительно маленький охват аудитории, не очень большие темпы роста аудитории в России
ВКонтакте
«+» самая большая и самая активная аудитория
«-» не очень удобные механизмы интеграции
Одноклассники
«+» возможность охватить аудиторию более старшего возраста
«-» не очень активная аудитория; достаточно специфические интересы пользователей
Twitter
«+» самая удобная для новостных СМИ идеология сервиса
«–» скудные возможности для интеграции. Медленный прирост российской аудитории, отсутствие русскоязычного интерфейса
МойМир – специфическая аудитория и очень скудные механизмы интеграции

Рост социальных сетей в 2010 году

soc41
Роли пользователей и чего они ждут от СМИ в соцсетях
Копатель
Ходит по сайтам в поисках интересного, активного размещает, «расшаривает» ссылки. Катализатор.

Самый непритязательный пользователь.
Он ожидает от нас очевидной обвязки контекстными ссылками, а главное – очевидных инструментов шаринга и плагинов, показывающих реакцию других пользователей на этот материал.
Созерцатель
Сам не ищет интересное на интернет-сайтах. «Питается» ссылками, которые размещают его друзья.

Основа работа с такими пользователями – работа со своими лояльными пользователями через «раскрученные» каналы, группы, сообщества. Иногда достаточно нескольких активных пользователей, чтобы запустить волну «лайков» и перепостов.
Соучастник
Подписан на каналы всех или почти всех крупных СМИ и некоторые нишевые издания. Получает информацию от них в своей ленте и при этом активно делится ссылками, если они его «зацепили».

Для этой группы аудитории необходима самая последовательная и скрупулезная работа по выращиванию своей клубной аудитории, которая как раз и может подменить и/или частично заместить ядро аудитории сайта.

Что хотят СМИ получить от аудитории соцсетей

  • Предпочтение бренду
  • Прямые переходы на страницы сайта
  • Прямые заходы и регулярное посещение страницы, группы, сообщества СМИ в социальных сетях
  • Активные обсуждения, которые, в свою очередь, могут быть проанализированы редакцией СМИ и использованы как мнения и цитаты в новом контенте
  • Использование сообщества групп как поставщика UGC: от краткого ответа на поставленный вопрос до фото и видео, поиска очевидцев и контактов участников событий
  • Возможность иметь моментальную реакцию на свой контент
  • РИА Новости в Facebook

5 правил: что нужно делать СМИ

  1. Каждая социальная сеть – специфическая аудитория, которая ждет специфического контента
  2. Канал в социальной сети – фильтр, который пропускает только то, что точно важно
  3. Преференции только для пользователей этой социальной сети: контент, розыгрыши и т.п.
  4. Персонализация и обратная связь: пользователи ждут общения с живым человеком. И рассчитывают, что их реплики не будут «повисать в воздухе»
  5. У каждого СМИ должны быть свои «фишки»

Оперативность, особенно в период breaking news – обязательное условие доверия и популярности

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии