- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
- Жители Красного Бора (Нового Пьяного Бора) до революции
Федеральный закон об обязательном страховании квадрокоптеров |
Для владельцев квадрокоптеров наступили сложные времена.
Запрещены полеты над городами, пролет над чьей-то дачей может обернуться потерей сигнала, и как следствие - самого дрона. Введение правил, принуждающих владельцев дрона регистрировать его, а также в ряде случаев - согласовывать полеты - все это портит настроение владельцам БПЛА.
Но и всего того, что указано выше, похоже, было мало.Страховщики увидели способ заработать на летательных аппаратах и хотят ввести обязательное страхование ответственности. «Аэронет» - законодательная рабочая группа Национальной технологической инициативы до апреля передаст в Минтранс проект законодательного акта.
После чего развернется дискуссия со страховщиками, производителями и пользователями дронов. В "ОСАГО для квадрокоптеров" пропишут лимиты ответственности, минимальный вес, начиная с которого будут вводится штрафы за отсутствие полиса. По состоянию на март 2020 года в статье Воздушного кодекса (131) уже закреплена обязанность владельцев воздушных судов (ВС) по страхованию ответственности, как указано, "за причинение вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц".
Однако те, кто приобретает "фантомы" и "мавики" для личных нужд, как правило, не оформляют такие полисы. Кроме того, у страховщиков есть проблемы с эффективностью продаж страховых полисов - минимальный размер страховой суммы привязан ко взлетной массе ВС. В случае с небольшим коптером (тот же DJI MAVIC, SPARK или MINI) он слишком низкий. Более того, малые дроны и квадрокоптеры можно отнести к сверхлегким ВС, но страхование устройств по действующим коэффицентам бессмысленно из-за низких сумм компенсации в случае повреждения имущества третьих лиц или причинения вреда их здоровью. По крайней мере - таково мнение страховщиков.
Проработать вопрос обязательного страхования ответственности операторов БПЛА до 2020 года должны были представители НП «ГЛОНАСС» и эксперты «АльфаСтрахования». Последние и изъявили желание заработать на модной теме.
По оценке страховых компаний, цена полиса для наиболее распространенных квадрокоптеров массой до 2 кг составит около 1 тысячи рублей.
Компании выступают за необходимость увеличения лимита страхового покрытия, так как на действующие лимиты страхования недостаточно выгодны.
Представители форумов - любителей сверхлегкой авиации воспринимают, как правило, это известие в штыки, так как выглядит это как попытка легко заработка страховыми компаниями.
По действующему законодательству, летать над общественными мероприятиями, предприятиями, населенными пунктами - нельзя. Выходит, что даже оплатив ОСАГО и запустив квадрокоптер в такой зоне, владелец по прежнему будет лишен страховой защиты, т.к. будет нарушать правила страхового полиса, который будет опираться на действующее законодательство Российской Федерации. Поделиться:
Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |