- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
- Жители Красного Бора (Нового Пьяного Бора) до революции
Квадрокоптеры в России смогут свободно летать на высоте до 150 метров |
Министерство транспорта РФ решило внести изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства в нашей стране с целью разграничения полетов на квадрокоптерах на "любительские" и "профессиональные". Деление, разумеется, условное, однако оно предполагает свободный полет на квадрокоптерах в дневное время на высоте не более 150 метров. В целом, документ предусматривает введение новых правил использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В частности, полёты этих устройств в России станут возможными без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения при соблюдении определенных правил.
Без предварительного разрешения документ допускает осуществление «визуальных полётов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлётной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности». Отдельно отмечено, что полёты не могут выполняться над определёнными территориями, к которым относятся диспетчерские зоны, районы аэродромов государственной и экспериментальной авиации, запретные зоны, воинские части, предприятия оборонной и атомной промышленности, места проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий и так далее. Также уточняется, что ответственность за предотвращение столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на пилота квадрокоптера.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации1. В разделе I: а) в пункте 2 абзац восьмой признать утратившим силу; б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания: «визуальный полет беспилотного воздушного судна в пределах прямой видимости» - полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель беспилотного воздушного судна поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с беспилотным воздушным судном;»; 2. В пунктах 47, 48, 49, 99, 109, 116, 117, 137 и 138 слова «летательный аппарат» в соответствующем падеже заменить словами «воздушное судно» в соответствующем падеже; 3. В разделе II: пункт 49 после слов «указанных городов» дополнить словами «, за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее»; пункт 52 изложить в следующей редакции: «52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон , районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Ответственность за предотвращение столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.». 4. В разделе VI: подпункт «е» пункта 137 после слов «классов А и С» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящих Федеральных правил.»; подпункт «г» пункта 138 после слов «классов С и G» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящих Федеральных правил.».
И еще один момент: В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов:
Поделиться:
Оставьте свой комментарий! Tags:
Похожие статьи: |