- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
- Жители Красного Бора (Нового Пьяного Бора) до революции
Комплекс заданий для получения водительских прав категории «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» с 2013 года |
Комплекс заданий для получения водительских прав категории «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» с 2013 года
Комплекс испытательных заданий для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D»Общие условия выполнения испытательных заданийВ случае возникновения угрозы безопасности проведения экзамена экзаменатор обязан остановить его. Испытательное задание считается не выполненным, если кандидат в водители допустил следующие ошибки: пересек контрольную линию, не пересек линию фиксации (не зафиксировал транспортное средство на линии фиксации); при начале движения на подъеме откатился назад на расстояние более 0,3 м; пересек линию «СТОП» без остановки; использовал дополнительное включение передачи заднего хода, либо превысил установленное время выполнения задания (при использовании автоматизированных технических средств контроля); Выполнения испытательных заданий, в зависимости от оборудования автодрома, контролируется двумя вариантами: Вариант 1: по базе транспортного средства. Вариант 2: по проекции габаритов транспортного средства (при измерении ширины учитываются наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, смонтированные на транспортном средстве).
Испытательное задание № 1 «Остановка и начало движения на подъеме»
51. Кандидат в водители должен остановить транспортное средство на участке подъема перед линией «СТОП» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства на горизонтальную плоскость, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии. После остановки продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м, и пересекая контрольные линии.
Рис. 10 Испытательное задание № 1 «Остановка и начало движения на подъеме» а) Вариант 1; б) Вариант 2.
Испытательное задание № 2 «Повороты на 90 градусов»
52. Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левым и правым поворотами не пересекая контрольные лини.
Рис. 11 Испытательное задание № 2 «Повороты на 90 градусов» а) Вариант 1; б) Вариант 2
<![if !supportMisalignedColumns]><![endif]>
Испытательное задание № 3 «Разворот и парковка»
53. Кандидат в водители должен, не пересекая контрольные линии, установить ТС на место парковки задним ходом, а затем выехать в обратном направлении. ТС должно быть установлено на место парковки таким образом, чтобы: Вариант 1: задние колеса ТС находились на линии фиксации выполнения задания или пересекли её. Вариант 2: ТС по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания.
Рис. 12 Испытательное задание № 3 «Разворот и парковка» а) Вариант 1; б) Вариант 2
Испытательное задание № 4 «Параллельная парковка задним ходом»
54. Кандидат в водители должен не выезжая за пределы, обозначенные контрольными линиями, установить ТС задним ходом на место парковки так, чтобы: Вариант 1: переднее и заднее правые колеса находились на линии фиксации выполнения задания. Вариант 2: проекция левого габарита ТС пересекла прерывистую линию фиксации выполнения задания.
Рис. 13. Задание № 4 «Параллельная парковка задним ходом» а) Вариант 1; б) Вариант 2
Комплекс испытательных заданий для получения права на управление автопоездом (транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ»)
55. Перед началом выполнения комплекса испытательных заданий автопоезд должен находиться у одной из линий начала (окончания) выполнения комплекса. Общие условия выполнения комплекса испытательных заданий
56. В случае возникновения угрозы безопасности экзаменатор обязан остановить экзамен. Испытательное задание считается не выполненным, если кандидат в водители допустил следующие ошибки: выехал за пределы, обозначенные контрольной линией; не пересек линию фиксации выполнения задания; пересек линию «СТОП»; использовал дополнительное включение передачи заднего хода.
Общая оценка «Сдал» за первый этап практического экзамена выставляется при выполнении кандидатом в водители комплекса испытательных заданий. Испытательные задания
57. Кандидат в водители должен, не пересекая контрольные линии: осуществить от линии «СТАРТ-ФИНИШ» движение автопоезда передним ходом в габаритном коридоре до линии «СТОП»; осуществить постановку автопоезда с левой стороны задним бортом в «габаритный коридор - 1», таким образом, чтобы автопоезд по проекции переднего габарита пересек контрольную линию фиксации выполнения задания; осуществить выезд автопоезда с поворотом налево из «габаритного коридора – 1», до линии «СТОП»; осуществить движение автопоезда по прямой задним ходом в «габаритном коридоре – 2» с остановкой за линией «СТАРТ-ФИНИШ».
Рис. 14. «Движение в габаритном коридоре передним ходом, постановка автопоезда к платформе задним бортом»
Рис.15. «Выезд от платформы с поворотом налево, прямолинейное движение задним ходом»
Рис.16. Разметка зоны испытательных заданий для автопоезда
III. Второй этап практического экзамена
Содержание экзамена
58. Второй этап практического экзамена проводится с учетом местных дорожных и климатических условий по участкам дорог с различной интенсивностью движения, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, с установленными предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками и знаками особых предписаний, а также участках, на которых имеются регулируемые (при наличии на территории) и нерегулируемые перекрестки. Экзаменатор вправе проверить знание кандидатом: общих обязанностей водителя; органов управления транспортным средством; правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, обгона, встречного разъезда, проезда перекрестков, проезда пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения, остановки и стоянки, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика. 59. При проведении второго этапа практического экзамена кандидатом в водители должны быть выполнены следующие обязательные задания: проезд регулируемого перекрестка (при наличии на территории); проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог; проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; левые, правые повороты и разворот на перекрестках; перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении; обгон, опережение; движение с максимальной разрешенной скоростью; проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС; торможение и остановка при движении на различных скоростях. 60. Последовательность выполнения заданий при проведении экзамена определяется экзаменатором.
Организация проведения экзамена
61. Перед началом экзамена экзаменатор проверяет соответствие транспортного средства требованиям пунктов приложения № 3 и № 4 к Методике. В случае если транспортное средство не отвечает установленным требованиям, проведение экзамена не допускается. 62. Форма проведения экзамена – индивидуальная. При проведении экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор. В случае проведения экзамена на транспортном средстве, не принадлежащем Госавтоинспекции, за дублирующими органами управления должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. 63. Продолжительность экзамена – не менее 20 минут. Хронометраж осуществляется с момента команды экзаменатора о начале движения. Экзамен должен быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки «Не сдал».
Порядок проведения экзамена
64. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в транспортном средстве, подготавливается к движению и осуществляет движение, выполняя задания экзаменатора. 65. При проведении экзамена экзаменатор: дает задания кандидату в водители заблаговременно, предоставив возможность оценить обстановку и принять решение, четко и понятно произнося слова; контролирует правильность выполнения заданий, безопасность выполнения маневров для других участников движения; фиксирует допущенные ошибки (в виде штрафных баллов) в экзаменационном листе, либо с помощью технических средств. 66. Экзаменатору запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения, курить в транспортном средстве, включать радио и другую звуковоспроизводящую аппаратуру, пользоваться мобильным телефоном. 67. Для предотвращения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор, собственник (представитель собственника) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления транспортным средством.
Система оценки
68. Оценка «Сдал» выставляется, если кандидат в водители в ходе экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 25 баллов. 69. Оценка «Не сдал» выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 25 баллов и более. 70. Штрафные баллы начисляются за совершение грубых, средних или мелких ошибок. Грубыми ошибками считаются действия кандидата в водители, создающие угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. За грубую ошибку начисляется 25 баллов. Средними ошибками считаются действия кандидата в водители, которые потенциально опасны и могут вынудить других участников дорожного движения принять меры к обеспечению собственной безопасности. За среднюю ошибку начисляется 10 баллов. Мелкими ошибками считаются действия кандидата в водители, не соответствующие требованиям Правил, но не влияющих не безопасность дорожного движения. За мелкую ошибку начисляется 4 балла.
Контрольная таблица штрафных баллов второго этапа практического экзамена
Термин приведен в соответствии с определением, данным в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475, 2011, № 42, ст. 5922).
Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |