Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Как обезопасить себя, покупая в интернет-магазинах

pressa 901

Интернет-магазины сегодня очень распространены. Согласитесь, многие уже и не помнят, когда последний раз совершали покупки в обычных магазинах, порой, это и лишняя трата времени, и денег. Но что не помешало бы знать, дабы не быть обманутым при покупке в онлайновом магазине?

 

 

 

1. Уголок потребителя

 

В любом обычном магазине всегда есть Уголок потребителя, где можно найти необходимую информацию по защите прав покупателя.

 

Что-то подобное можно найти и в онлайновых магазинах. Это правила продажи, которые редко кто из нас читает, нажимая сразу "Я принимаю правила", но как раз тут можно найти ответы на главные вопросы: к кому, в какие сроки, при каких условиях и какие требования покупатель может предъявить продавцу. 

 

2. Продавец

 

Ознакомьтесь с информацией о продавце: это может быть ИП, ООО, ОАО или ЗАО. В случае каких-либо неприятностей покупатель должен обращаться в суд в адрес продавца, и при положительном исходе требовать с него компенсацию морального вреда, проценты за просрочку удовлетворения законных требований, а также штраф в размере половины суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

3. Товар

 

Внимательно ознакомьтесь с информацией о выбранном товаре. Особо обратите внимание на гарантийный срок, так как в течение этого времени потребитель может беспрепятственно предъявить предусмотренные законом требования.

 

4. Доставка

 

Изучите информацию о доставке - способы, сроки, в том числе порядок оплаты выбранного товара. Когда товар доставлен, необходимо проверить документацию, сопровождаемую товар. Перечень документов и их форма должны полностью соответствовать той информации, которая указана на сайте. В документации должна быть прописана информация о возврате товара, сроки возврата товара ненадлежащего качества должны быть не меньше сроков, установленных законом. 

 

Если нарушаются сроки доставки и/или иные услуги, продавец обязан уплатить потребителю 3% от стоимости таких услуг, если же их стоимость не определена, - то от всей стоимости заказа. При наличном расчете с курьером требуйте товарный чек, либо иной документ, подтверждающий факт передачи денежных средств. 

 

Но и при отсутствии такового как подтверждения факта и условий купли-продажи могут быть предоставлены и другие доказательства, например, скриншот страницы сайта с оформленным заказом, письмо по электронной почте от продавца о приеме заказа и т.п.

 

Получая товар, убедитесь в его исправности, а в случае обнаружения каких-либо значимых недостатков, в том числе и просрочка доставки, сделайте об этом отметку в акте приема-передачи, который обязательно должен быть подписан обеими сторонами.

 

5. Возврат

 

Покупки через интернет несколько сложны в смысле возврата товара. Но и тут потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. Если же эти сроки не указаны в документации, сопровождающей товар, потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

 

Исключения составляют товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, т.е. которые могут быть использованы только тем потребителем, который его приобрел, заказал. Если вы все же решили отказаться от товара, то обязательно позаботьтесь о сохранности его товарного вида и потребительских свойств. Если эти условия соблюдены, продавец обязан полностью вернуть денежную сумму в десятидневный срок. НО за доставку все-таки придётся заплатить.

 

6. Замена

 

Потребитель вправе предъявить требования о замене товара, если он оказался ненадлежащего качества либо пришло вообще не то, что заказывали. В таком случае заменить можно на товар той же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. К тому же покупатель может потребовать предоставление скидки, гарантийный ремонт, возмещение стоимости ремонта в другой организации, а также возврат денег. Эти требования могут быть предъявлены в течение всего гарантийного срока, в случае же его окончания либо вовсе его отсутствия - в течение 2-х лет с момента покупки товара. Предъявление требований в период гарантийного срока обязывает продавца провести экспертизу такого товара, если он сомневается в происхождении недостатков. 

 

Если же гарантийный срок вышел или его не было, но 2 года еще не истекли, потребитель сам проводит экспертизу, и в случае положительного результата, ему следует обратиться к продавцу с указанными требованиями, которые продавец обязан удовлетворить. Требования о предоставлении скидки, возмещении стоимости ремонта в другой организации, а также о возврате денег должны быть удовлетворены продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления требований. Замену продавец обязан осуществить в течение 7 дней, а проведение экспертизы - в течение 20 дней. Гарантийный ремонт должен быть проведен незамедлительно в разумный срок, который не может превышать 45 дней. Обратиться с соответствующими требованиями можно по почте либо в электронном письме.

 

7. Замена на время ремонта

 

Если замена или гарантийный ремонт товара займут более 7 дней, потребитель вправе потребовать предоставление на это время аналогичного товара с аналогичными потребительскими свойствами. Такое требование продавец обязан удовлетворить в течение 3-х дней со дня его предъявления, обеспечив доставку за свой счет. В случае нарушения этих сроков, продавец обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

 

Вот некоторый минимум правил, который следует помнить потребителю (покупателю) при совершении покупки в интернет-магазине. 

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии