Как известно, путешествия - вещь весьма увлекательная, но при этом довольно затратная. Поэтому бывает весьма приятно, если удастся на чем-то сэкономить.
Самое простое — экономия на аренде автомобиля.
Пример: бронируется автомобиль в Брисбане (Австралия) с использованием швейцарского IP:
Затем IP-адрес меняете на США и пробуете снова: Сэкономили $9 в день. Представьте, что вы едете путешествовать по Австралии на 2 недели. Соответственно, вы сэкономите $126, что очень неплохо. Сервисы по аренде автомобилей предлагают разные цены и предложения в зависимости от страны. Если вы попробуете забронировать автомобиль, допустим, из США, России и Бангкока, цены будут отличаться.
А вот и другие примеры.
Покупка авиабилетов Пример: покупаете билет из Москвы в Лос-Анджелес с использованием индийского IP:
А теперь меняете IP на американский и покупаете билет по тому же направлению:
Да, авиакомпания сменилась, но раньше такого предложения и вовсе не было! Поменялись и «самое дешевое» предложение в выдаче (стало на $48 дешевле), и «оптимальное» — стало на $61 дороже.
Многие авиакомпании и агрегаторы кастомизируют данные пользователей: цена на билет зависит от марки устройства, с которого вы совершаете поиск, от страны пребывания, города и района, от количества запросов и т.д.
Например, если вы пользуетесь дорогим MacBook, то цена будет выше, а если при этом вы живете в престижном районе города, то можете смело накинуть еще сверху. Стоимость одного и того же товара, найденного через телефон, будет отличаться от него же, найденного через настольный компьютер. История повторяется и с количеством запросов. Чем чаще вы будете проверять цену, тем выше будет цена.
Авиакомпании играют на страхах людей — человек, который бесконечно обновляет страницу с предложениями агрегаторов и видит, что цена растет, считает, что это происходит по объективным причинам (например, потому что билеты быстро кончаются и на них высокий спрос). И в итоге, он покупает билет по очень высокой цене. Однако, используя VPN, можно победить маркетологов их же оружием и совершить покупку дешевле. Алгоритм простой:
- Очищаем cookies, либо открываем сайт в режиме «инкогнито» вашего браузера
- Включаем VPN и меняем IP-адрес
Разные цены на сервисах бронирования отелей Абсолютно такая же история происходит и с отелями. Для туристов из разных стран стоимость номеров и выдача предложений будет отличаться. Алгоритм действия все тот же, что и с авиабилетами. Пример бронирования: Прага, 13-15 июня, 1 взрослый, индийский IP:
Меняем IP на Исландию. Абсолютно другие отели в первой выдаче за более высокий прайс. Те отели, что в Исландии показываются со скидкой в 19%, в Индии получают уже все 39% «скидки». Номинально: по факту цена отличается на 17 рублей. Вот, например, отель Residence Bologna, если зайти на сайт с индийским IP:
Экономия на сервисах Apple Не секрет, что матрица ценообразования у iTunes достаточно большая и насчитывает множество показателей, которые зависят, в том числе, и от страны. В «дорогих» странах цены на приложения и музыку, как правило, выше. Поэтому, прежде, чем покупать альбом в родном Apple Music или iTunes, стоит сравнить его стоимость с другими регионами. Давайте рассмотрим, как купить необходимое в американском iTunes.
Алгоритм несколько сложнее, чем в предыдущих пунктах:
- Для начала вам нужно выйти из своего Apple ID
- Проверить, что у вас американский IP-адрес
- Найти бесплатное приложение в iTunes AppStore и скачать его. Главное, помните, что скачать нужно именно приложение, а не музыку или видео. iTunes запросит ваш Apple ID — просто создайте новый.
- Принять соглашение и завершить процесс входа.
- Найти нужно вам платное приложение или музыку. Когда появится экран оплаты, не вводите данные кредитной карты. Воспользуйтесь почтовым сервисом и найдите любой адрес в Делавере (Delaware), чтобы избежать налога с продаж.
- Для оплаты используйте подарочную карту американского iTunes. Приобрести ее можно через eBay или Amazon. Либо можно купить виртуальную кредитную карту США. Сервисов, продающих их, очень много.
Вывод
Смена локации приводит к смене цен в целом ряде сегментов: при покупке игр, книг, одежды, авиабилетов, брони отелей и много другого. Часто это происходит из-за особенностей (не самого добросовестного) маркетинга, иногда — в силу особенностей локального законодательства или налогообложения. Важно также помнить, что некоторые сервисы необходимо оплачивать кредитными или подарочными картами тех стран, чей IP использовался при покупке.
Поделиться:
Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
|