Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



SpaceTop: Управляем компьютером руками и взглядом

 SpaceTop: Футуристический компьютерный интерфейс

SpaceTop 3D

 

Первые упоминание об управлении жестами рук появилось в фантастической литературе 1950-ых годов. Фильм "Особое мнение" 2002 года, снятый по книге впервые показал миру компьютерный интерфейс в  3D
Ну а теперь студент MIT создал 3D экран, который показывает элементы интерфейса, которыми Вы можете управлять руками. Это настоящий - 3D сенсорный экран, поскольку Вы можете коснуться действительного 3D объекта.

Студент Джинха Ли даже обошел фильм Спилберга один шаг дальше — вместо того, чтобы иметь контроль над интерфейсом  путем манипуляций руками в "экране" - захватывая в нем объекты и тыкая в них - и тем самым управляя интерфейсом, в его устройстве, SpaceTop, две камеры подключаются и внимательно смотрят на управляющего информационной системой; одна из камер отслеживает Ваше движение и жесты, в то время как вторая внимательно наблюдает за вашим взглядом, пытаясь понять что вас в данный момент времени интересует.

Spacetop

Нужно понимать, что именно такой интерфейс является наиболее правильным с точки зрения управления. За последние несколько лет общество в значительной степени ушло от кнопок и пассивного экрана в сторону активного сенсорного экрана в планшетах, моноблоках и смартфонах. Однако есть проблемы - многие пользователи Kinect так и не смотгли адаптироваться к данному типу управления. Если пользовательский интерфейс вызывает какое-либо количество дискомфорта, то интерфейс - неудачен. Насколько бы не было изящным технологически решение, но если решение не подчиняется законам маркетинга, то успешность новой технологии находится под вопросом.

С некоторыми современными устройствами, такими как смартфоны и таблетки, был найден некий компромисс в управлении. Управление пальцами к сожалению часто медленнее, чем с клавиатуры, к тому же механизм распознавания жестов все же не идеален, хотя в целом интерфейс с сенсорным экраном удобен и часто наболее приятен как способ взаимодействовать с устройством.

Относительно Kinect можно сказать, что был выявлен недостаток - держать в напряжении руки без опоры в воздухе в течение длительного периода затруднительно. Однако, Ли не заявляет, что SpaceTop не только заменит испытанную технологию упрлавения в виде "мыши-и-клавиатуры", но даст совершенно иное качество управления.  Предствьте, что Нинтендо 3DS позволил Вам включать и выключать 3D по желанию, или скажем ультрабук с сенсорным экраном позволил Вам использовать виртуальный экран или виртуалную мышь для управления.

Ли действительно отмечает, что 3D "манипуляционный" интерфейс не будет копировать технологически простое решение, такое, как  движущаяся мышь,  - устройство, на которое мы можем также опереться нашей рукой.

SpaceTop не предназначен для такого взаимодействия, поскольку обладает преимуществами больше для совместной или проектной работы. Показать нужную проекцию, изменить масштаб в объеме, вытащить или вставить в трехмерный объект тот или иной компонент при помощи такого интерфейса - действительно легко. Особенно по сравнению с обычными технологиями.

Вместе с тем ученым или инженерам, создающим устройство, надо понять, как адаптировать технология для простых людей, ибо именно обычные люди будут лучшими судьями технологиии. И как знать, может быть лучшие решением будет то, которое позволить листать каналы телевизора.

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии