Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Психологические аспекты выбора информационных систем

Вспомните о последних покупках дорогих предметов - скажем от 10тр и выше. Электроника и бытовая техника, например.  Смартфоны, и немного дороже, компьютеры.

Спрашиваете ли вы людей, знакомых и родственников при выборе - ответ неоднозначный - теперь, в 21 веке.

Основным источником информации стал интернет, и при выборе КПК или смартфона каждый полагается на себя самого и интернет.

 

Однако рассмотрим покупки более высокого ценового диапазона.

Безусловно, что слушая дружную  группу экспертов, людей, которых вы не знаете лично, но которые уже зарекомендовали себя как знающих и надежных (вокруг определенных тем) вы получите больше информации   чем из интернета. 

По сути, это расширение источников влияния при покупке B2C.

 

Вы слушаете друзей, потому что вы доверяете им, и они имеют схожие интересы. Просто спросите себя, сколько близких друзей ваших могут иметь совершенно разные вкусы в музыке, кино, мода или чем вы. Однако их мнение носит лишь субъективный характер.

 

В то время как для определения целесообразности покупки более дорогостоящих предметов, нужно быть более объективным - стиральная машина должна работать  быстрее, меньше использовать меньше моющего средства, а  автомобиль должен меньше  использовать бензина и иметь более высокую оценку безопасности.

Конечно, пример с  машиной выглядит не совсем точно, как например покупки в дорогостоящих отраслях, в которых этот тип мышления не всегда может пригодиться. Примером могут быть не электронные приборы, такие как ювелирные изделия. Кроме того, покупатели часто не такие рациональные, как кажется

 

Тем не менее, одним из главных различий между дешевыми и дорогими вещами является способ выбора при приобретении

А B2B?
Вещи очень разные для B2B рынков, чем для B2C. 

Высокая стоимость элементов в B2B гораздо дороже в абсолютном выражении, чем дорогостоящие элементы в B2C, так что мы не говорим о той же цене.

Есть несколько причин для этого, большинство из них очевидны.

Высокая стоимость покупки B2B нести гораздо больший риск, чем дорогостоящие покупки B2C. Конечно, у вас могут быть угрызения совести покупателя  после покупки определенного автомобиля, и ваш супруг может думать, что вы идиот. Но то, что вы ошиблись при покупке для компании с  6 - или 7-семизначный ми цифрами в ценнике -  может стоить вам работы.

И в то время как онлайн-отзывов от кто-то, как я» может повысить доверие потребителя в его покупке, нет иного способа, B2B, принимающее решение, будет настаивать на покупке, на основании обзоров, прочитанных в Интернете.

Ответственные руководители должны слушать сторонние мнения для проверки

 Кроме того, обсуждение этих сложных B2B решений (как на корпоративном уровне - управление бизнес-процессами) просто не обсуждается в  социальных медиа.

 

Единственным выводом может быть лишь один - да, при выборе вещей для быта мы можем пользоваться лишь собственным мнением, при покупке более дорогостоящих вещей - интернет + друзья и знакомые. При покупке информационных систем - необходимо привлекать специалистов своей фирмы. При внедрении сложных информационных систем нельзя обойтись без консультантов со стороны. Не важно, будете вы принимать их точку зрения  или нет. Но если она не будет заслушана - это может привести к провалу проекта на начальной или  конечной стадии

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии