- Современные технологии в Национальной Баскетбольной Ассоциации
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как настроить локальную сеть через Wi-Fi
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
Классификатор институциональных единиц по секторам экономики |
Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (с учетом изменений 1/2007 и 2/2008) - отраслевой статистический классификатор 1. ВВЕДЕНИЕ1.1. Основание для разработки классификатораКлассификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС) входит в состав единой системы статистических классификаторов, которые представляют собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования статистической информации в соответствии с международными правилами и являются составной часть нормативной базы государственной статистики. Основанием для разработки КИЕС являются: а) Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 N 24-ФЗ, в статье 2 которого классификаторы определены одним из средств, используемых при проектировании информационных систем и обеспечивающих их эксплуатацию. б) Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.02 N 184-ФЗ, в статье 13 которого классификации, применяемые в установленном порядке на территории Российской Федерации, определены в качестве документов в области стандартизации. 1.2. Цель и основные задачи разработки классификатораЦелью разработки КИЕС является подразделение отечественной экономики на некоторое число групп хозяйствующих субъектов - резидентов страны, однородных с точки зрения функций, осуществляемых ими в экономическом процессе, а также источников финансирования их затрат. Эта классификация обеспечивает институциональный подход при формировании макроэкономических показателей, который позволяет подходить к изучаемым процессам не с точки зрения самого процесса (такой подход называется функциональным), а с точки зрения субъектов, их осуществляющих. КИЕС предназначен для классификации и кодирования институциональных единиц в соответствии с их принадлежностью к соответствующим секторам экономики, что позволяет осуществлять разработку макроэкономических показателей в разрезе институциональных секторов и производить анализ межсекторальных потоков в экономике. Построение макроэкономических показателей по институциональным секторам важно для углубления экономического анализа, выявления взаимосвязей между отдельными секторами экономики и их роли в формировании важнейших макроэкономических показателей. Например, оно позволяет определить степень воздействия принятых в корпоративном секторе мер в области производства, занятости и инвестирования на налоги и другие доходы сектора государственного управления или, наоборот, определить степень воздействия государственной политики на доходность корпораций, домашних хозяйств и т.д. КИЕС позволяет гармонизировать систему национальных счетов, статистику государственных финансов и платежный баланс с точки зрения однородности охвата институциональных единиц и трактовки отдельных показателей. КИЕС предназначен для использования при решении следующих основных задач:
1.3. Область применения классификатораНастоящий классификатор имеет статус ведомственного нормативного документа Федеральной службы государственной статистики и обязателен для применения при проведении государственных статистических наблюдений за деятельностью хозяйствующих субъектов для разработки макроэкономических показателей в разрезе институциональных секторов экономики. Классификатор КИЕС может использоваться по согласованию с Федеральной службой государственной статистики другими организациями и физическим лицами в их собственных целях. 1.4 Объекты классификацииОбъектами классификации КИЕС являются институциональные единицы, которые группируются в сектора, подсектора и субподсектора экономики по установленным правилам. К институциональным единицам не относятся и не являются объектами настоящего классификатора хозяйствующие субъекты, которые, как правило, не владеют активами, не имеют собственного производственного персонала, не ведут самостоятельного бухгалтерского учета. Это такие хозяйствующие субъекты, как: органы общественной самодеятельности, простые товарищества, представительства и филиалы российских юридических лиц. 1.5. Построение классификатораВ основу построения КИЕС положена Классификация институциональных секторов , являющаяся одной из основных классификаций СНС-93. Гармонизация КИЕС с Классификацией институциональных секторов обеспечена за счет адаптации общих принципов и критериев секторальной классификации СНС-93 к условиям экономики России путем установления однозначного взаимного соответствия содержания классификационных группировок, что обеспечивает сопоставимость статистической информации на международном и национальном уровнях в разрезе секторов экономики. При этом приняты во внимание и учтены конкретные формы организации экономики России, отраженные в Гражданском кодексе Российской Федерации и в общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации. КИЕС состоит из четырех основных частей. Первая часть представляет собой Введение с изложением основ построения и порядка ведения классификатора. Во второй части представлена структура классификатора в виде перечня его классификационных группировок с идентификационными кодами. В третьей части содержатся определения основных видов институциональных единиц и институциональных секторов экономики и раскрываются принципы их классифицирования в соответствии с СНС-93. В четвертой части представлены практические подходы к классифицированию институциональных единиц по секторам экономики с использованием общероссийских классификаторов и дополнительных критериев, позволяющих производить классификацию. КИЕС построен с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования. Для идентификации классификационных группировок используется пятизначный буквенно-цифровой код переменной длины от двух до пяти знаков. Структура кода имеет следующий вид: S.Х - раздел S.ХХ - сектор S.ХХХ - подсектор S.ХХХХ - субподсектор Формула структуры кода следующая: S.Х+Х+Х+Х , где: S – буквенный индекс латинского алфавита, указывающий на принадлежность кода к секторальной классификации СНС-93. Х — символ, обозначающий разряды цифровой части кода. Классификатор содержит 4 ступени классификационного деления группировок. Код каждой последующей группировки образуется добавлением одной значащей цифры на соответствующем разряде кода. На первой ступени классификационного деления (S.Х) представлены два раздела, в первом из которых классифицируются институциональные единицы - резиденты Российской Федерации, составляющие в целом российскую экономику, второй раздел обозначает нерезидентов Российской Федерации, вступающих в экономические отношения с единицами-резидентами Российской Федерации; на второй ступени (S.ХХ) - институциональные сектора, на третьей ступени (S.ХХХ) - подсектора, на четвертой ступени (S.ХХХХ) – субподсектора. Классификация группировок (секторов) в отдельных случаях завершена на второй или третьей ступенях классификационного деления. Форма и пример записи позиций:
1.6. Система ведения классификатораВедение КИЕС в части разработки изменений, проведения их экспертизы, утверждения и внесения изменений в классификатор осуществляет Управление организации статистического наблюдения и контроля совместно с Управлением национальных счетов Федеральной службы государственной статистики. Ведение КИЕС в составе Автоматизированного банка общероссийских классификаторов осуществляет ГМЦ Росстата.
2. СТРУКТУРА КЛАССИФИКАТОРА
3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯВ основу данного Классификатора положены общие принципы, критерии и понятия СНС-93, адаптированные к условиям организации экономики России с учетом отечественного законодательства. Институциональная единица - хозяйственная единица, которая от своего имени владеет и распоряжается активами и доходами, вступает в экономические отношения с другими хозяйственными единицами, принимает на себя финансовые обязательства, принимает экономические решения, за которые она несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Институциональные единицы, как правило, ведут полный бухгалтерский учет, включая баланс активов и пассивов. Экономическая территория страны - находящаяся под управлением правительства географическая территория, в пределах которой люди, товары и капитал перемещаются беспрепятственно. Экономическая территория страны включает в себя воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых страна пользуется исключительными правами, а также территориальные анклавы в странах остального мира (четко очерченные участки земли, которые расположены на территории других стран и используются правительством, которое владеет или арендует их для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия правительства той страны, на территории которой они фактически расположены). Резидент Российской Федерации — институциональная единица, имеющая центр экономического интереса на экономической территории Российской Федерации. В этом случае, как правило, на территории Российской Федерации находятся жилые помещения, производственные площади или иные объекты, на которых или посредством которых эта единица занимается или намерена заниматься хозяйственной деятельностью и операциями в значительных масштабах в течение года и более. К резидентам страны, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и с местонахождением в Российской Федерации, относятся ее посольства, военные базы, научные станции, агентства и т.п. единицы за рубежом. Кроме того, студенты, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами той страны, откуда они прибыли. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности, имеющие форму собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою производственную деятельность в Российской Федерации, также являются ее резидентами. В настоящее время применение этого положения на практике затруднено в связи с противоречием Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями). По этой причине временно допускается отнесение филиалов и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих свою производственную деятельность в Российской Федерации, а также субъектов хозяйственной деятельности, имеющих форму собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей» к нерезидентам российской экономики, и, соответственно, рассмотрение филиалов и представительств российских юридических лиц за рубежом в качестве резидентов. Национальная экономика - совокупность институциональных единиц-резидентов, составляющих российскую экономику в целом. Остальной мир - совокупность институциональных единиц-нерезидентов, которые вступают в сделки с единицами-резидентами или имеют с ними какие-либо иные экономические и финансовые взаимоотношения. Институциональный сектор экономики - совокупность институциональных единиц, однородных с точки зрения их функций в экономике и источников финансирования, обуславливающих их сходное экономическое поведение. Основными видами резидентных институциональных единиц, согласно определений, принятых в СНС-93, являются: корпорации (нефинансовые и финансовые), квазикорпорации (нефинансовые и финансовые), некоммерческие организации (НКО) (рыночные и нерыночные), государственные учреждения, домашние хозяйства. Корпорация - институциональная единица, имеющая статус юридического лица, которая создается с целью производства товаров или услуг для реализации их на рынке, что составляет основной источник дохода для их владельцев. Собственность корпорации распределена пропорционально долям вкладов учредителей (участников), имеющих ограниченную ответственность по обязательствам корпорации. Квазикорпорация – хозяйствующий субъект, формально не имеющий статуса корпорации, но во всех других отношениях схожий с ней, например, неакционированные предприятия. Квазикорпорации от своего имени распоряжаются собственностью и доходами, вступают в экономические отношения с другими единицами, принимают финансовые обязательства. Квази-корпорации по принятым определениям должны вести полный бухгалтерский учет, включая баланс активов и пассивов. Государственное учреждение – институциональная единица, основная функция которой состоит в предоставлении товаров и нерыночных услуг обществу в целом или отдельным его членам, а также в перераспределении доходов и богатства. Государственное учреждение финансируется и контролируется органами государственного управления. Некоммерческая организация (НКО) - институциональная единица, занятая экономической деятельностью, целью которой не является извлечение прибыли для единиц, которые являются владельцами НКО или которые их финансируют и контролируют. НКО могут быть рыночными и нерыночными единицами. Рыночные НКО, финансируемые и контролируемые корпорациями, относятся к сектору корпораций (нефинансовых или финансовых). Нерыночные НКО могут финансироваться и контролироваться органами государственного управления и домашними хозяйствами. Первые относятся к сектору государственного управления, а вторые образуют отдельный сектор экономики – некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ). Отнесение НКО к тому или иному сектору экономики осуществляется в зависимости от источников их финансирования на основе критериев, которые содержатся в разделе 4 настоящего классификатора. Домашнее хозяйство – институциональная единица, состоящая, как правило, из небольшой группы лиц, которые живут вместе, объединяют часть или все свои доходы и активы и которые коллективно потребляют некоторые виды товаров и услуг (в основном жилищные). В качестве домашних хозяйств могут выступать семьи из одного или нескольких лиц. К домашним хозяйствам относится также так называемое институциональное население, т.е. лица, находящиеся в течение относительно длительного периода времени в больницах, домах престарелых, тюрьмах и т.д. Домашние хозяйства могут быть как потребителями, так и производителями товаров и услуг, осуществляя производственную деятельность в форме индивидуальных предприятий, либо неформально, с целью обеспечения продукцией собственных потребностей или реализации ее на рынке. Рыночные и нерыночные производители товаров и услуг – производители, занимающиеся соответственно рыночным или нерыночным производством. Разграничение рыночных и нерыночных производителей товаров и услуг является ключевым для определения общей структуры секторальной экономики и идентификации принадлежности хозяйствующих субъектов к соответствующим секторам экономики. Рыночные производители относятся в соответствии с характером их деятельности к сектору нефинансовых корпораций или к сектору финансовых корпораций (и частично к сектору домашних хозяйств), тогда как нерыночные производители относятся к сектору государственного управления либо к сектору некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства; частично они могут быть отнесены к сектору домашних хозяйств (производители продукции для собственного использования). К рыночным производителям относятся хозяйствующие субъекты (институциональные единицы), реализующие свои товары и услуги по экономически значимым ценам, то есть по ценам, оказывающим влияние на спрос и предложение товаров и услуг. Однако применение этого общего принципа на практике требует использования более конкретных критериев разграничения. Критерием разграничения рыночного и нерыночного производства для целей настоящего классификатора является соотношение между выручкой от реализации товаров и услуг и затратами на производство, т.н. «правило 50 процентов». Суть его состоит в следующем: А) Если 50 и более процентов затрат на производство покрывается за счет выручки от реализации продукции, институциональная единица является рыночным производителем и относится к сектору нефинансовых или финансовых корпораций; Б) Если менее 50 % затрат на производство покрывается за счет выручки от реализации продукции, институциональная единица является нерыночным производителем и относится к сектору некоммерческих организаций обслуживающих домашние хозяйства, либо к сектору государственного управления. Это правило не распространяется на некоторые высокосубсидируемые предприятия (например, угольной промышленности, жилищного хозяйства, сельского хозяйства), которые относятся к рыночным производителям. В целях использования данного критерия определение выручки от реализации и затрат на производство имеет свои особенности: Выручка от реализации определяется в размере выпуска продукции без налогов и субсидий на продукты. Затраты на производство включают сумму промежуточного потребления, оплаты труда, потребления основного капитала и других налогов на производство, а также субсидии на производство. Затраты на производство не должны включать издержек, понесенных при осуществлении валового накопления из собственного производства, например, при строительстве хозяйственным способом. «Правило 50 процентов» применяется на основе данных за ряд лет: только если это правило действует в течение нескольких лет или действует в данном году и ожидается, что оно будет действовать в обозримом будущем, его можно строго применять. ЭКОНОМИКА В ЦЕЛОМ (S.1) Экономика в целом включает все институциональные единицы – резиденты Российской Федерации. СЕКТОР НЕФИНАНСОВЫХ КОРПОРАЦИЙ (S.11) Сектор нефинансовых корпораций включает институциональные единицы, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке и получения прибыли. Затраты на производство возмещаются из выручки от реализации. В данный сектор включаются следующие виды институциональных единиц: нефинансовые корпорации и квазикорпорации, а также некоммерческие организации, являющиеся рыночными производителями товаров и нефинансовых услуг. Рыночные некоммерческие организации представляют собой организации, имеющие статус некоммерческой организации. При этом они контролируются и в основном финансируются коммерческими организациями либо предоставляют услуги по рыночным ценам, оказывающим значительное воздействие на уровень спроса. Сектор нефинансовых корпораций состоит из трех подсекторов: - государственные нефинансовые корпорации (контролируются и финансируются органами государственного управления и органами местного самоуправления) (S111); - национальные частные нефинансовые корпорации (не подлежат контролю со стороны органов государственного управления или из-за рубежа) (S.112); - нефинансовые корпорации под иностранным контролем (S.113). СЕКТОР ФИНАНСОВЫХ КОРПОРАЦИЙ (S.12) Сектор финансовых корпораций включает все корпорации и квази-корпорации, основной функцией которых является оказание услуг финансового посредничества или вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества. К сектору финансовых корпораций относятся собственно финансовые корпорации (включая финансовые квазикорпорации), а также некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые финансовыми корпорациями. Сектор финансовых корпораций состоит из четырех подсекторов. Банк России (S.121). Другие депозитные корпорации (S.122). В этот подсектор включаются финансовые корпорации и квазикорпорации (кроме Банка России), основным видом деятельности которых является финансовое посредничество и обязательства которых, в основном, имеют форму депозитов. К данному подсектору относятся коммерческие банки, клиринговые учреждения, ссудосберегательные организации. Другие финансовые посредники, кроме страховых корпораций и негосударственных пенсионных фондов (S.123). К данному подсектору относятся финансовые учреждения, основным видом деятельности которых является финансовое посредничество, но обязательства которых не имеют форму депозитов. Это ипотечные, земляные, инвестиционные , муниципальные банки, кредитные союзы, факторинговые и лизинговые компании, инвестиционные фонды, а также другие финансовые посредники, привлекающие ресурсы в форме, отличной от депозитов, наличных денег или страховых резервов. Вспомогательные финансовые организации (S.124). В этот подсектор включаются все корпорации и квазикорпорации, которые занимаются деятельностью, тесно связанной с финансовым посредничеством, страхованием и негосударственным пенсионным обеспечением, но сами эти функции непосредственно не выполняют. К ним относятся валютные и фондовые биржи, компании, предоставляющие услуги брокеров по приобретению ценных бумаг, компании, предоставляющие консалтинговые услуги по финансовым вопросам и вопросам инвестирования, корпорации, специализирующиеся на инструментах хеджирования (свопы, опционы и фьючерсы) и др., прочие учреждения, предоставляющие финансовые услуги. Страховые корпорации и негосударственные пенсионные фонды (S.125) Негосударственные пенсионные фонды, включаемые в данный подсектор, представляют собой самостоятельные институциональные единицы, действующие независимо от своих учредителей. Такие фонды имеют собственные активы и пассивы и осуществляют финансовые операции на рынке за собственный счет. Страховые корпорации подразделяются на государственные, национальные частные и под иностранным контролем; негосударственные пенсионные фонды – на национальные частные и под иностранным контролем. Критерии распределения те же, что и для нефинансовых корпораций. СЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (S.13) Сектор государственного управления объединяет институциональные единицы, выполняющие функции органов государственного управления в качестве основного вида деятельности. Функции органов государственного управления состоят в следующем: - принятие ответственности за обеспечение общества товарами и услугами на нерыночной основе для их коллективного или индивидуального потребления; - перераспределение доходов и богатства с помощью трансфертов и субсидий. Единицы сектора государственного управления осуществляют свою деятельность за счет финансовых средств бюджета, внебюджетных фондов, а также за счет доходов от собственности, продажи рыночных услуг, заимствования. Сектор государственного управления разбивается на следующие подсектора: S131. Федеральные органы государственной власти и управления . S132. Органы государственной власти и управления субъектов Федерации. S133. Органы местного самоуправления. S134. Фонды государственного социального обеспечения. В сектор государственного управления входят два типа институциональных единиц: 1. Органы государственной власти и управления всех уровней – министерства, ведомства, службы, агентства, а также государственные внебюджетные фонды и т.п. 2. Нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые государством (школы, больницы, организации культуры и т.п.). В состав подсектора «Фонды государственного социального обеспечения» включаются государственные фонды, созданные в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, основной функцией которых является осуществление государственных программ социального обеспечения. Они контролируются органами государственного управления и финансируются за счет обязательных взносов наемных работников и работодателей. Размер выплачиваемых фондами пособий, как правило, не зависит от суммы уплаченных взносов. Фонды государственного социального обеспечения функционируют на федеральном и региональном уровнях власти. В связи с тем, что их деятельность регламентируется едиными нормативными актами, они объединены в один подсектор. СЕКТОР ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ (S.14) Сектор представляет собой совокупность домашних хозяйств, основными функциями которых являются потребление товаров и услуг, а также производство товаров и услуг для реализации и собственного использования. Затраты возмещаются за счет выручки от продажи товаров и услуг, оплаты труда, трансфертов и др. В сектор домашних хозяйств включаются также некорпорированные предприятия домашних хозяйств. Некорпорированные предприятия домашних хозяйств, как правило, представляют собой относительно небольшие предприятия, занятые производством товаров и услуг для продажи на рынке или собственного использования, например, подсобные хозяйства населения, семейные фермы, рестораны, прачечные и т.д. Некорпорированные предприятия домашних хозяйств не являются самостоятельными институциональными единицами, так как они не обладают независимостью от их собственников (домашних хозяйств) и не обладают другими признаками институциональных единиц. Домашние хозяйства так же, как и юридические лица, являются центром принятия экономических решений, они обладают и распоряжаются собственностью и доходом, вступают в экономические отношения с другими единицами, несут ответственность за свои решения по закону. Однако в отличие от юридических лиц домашние хозяйства и некорпорированные предприятия домашних хозяйств не ведут бухгалтерского учета в полном объеме. В состав сектора домашних хозяйств включается также институциональное население – совокупность лиц, живущих постоянно в учреждениях и не обладающие независимостью в экономических вопросах. Например, члены религиозных орденов, живущие в монастырях , долгосрочные пациенты в больницах, заключенные, отбывающие длительные сроки, пациенты домов престарелых. Такие лица рассматриваются как образующие вместе отдельную институциональную единицу, т.е. отдельное домашнее хозяйство. СЕКТОР НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства (НКООДХ), объединяет нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые домашними хозяйствами. Основной функцией сектора НКООДХ является предоставление нерыночных услуг и товаров домашним хозяйствам. При этом затраты возмещаются за счет взносов членов НКООДХ, дарений, спонсорской помощи, доходов от собственности. Некоммерческие организации могут иметь и другие источники поступлений – доходы от предпринимательской деятельности, поступления из государственного бюджета и внебюджетных фондов. Если доходы от предпринимательской деятельности являются значительными для этой организации, применение правила «50 %» (см.стр.12) показывает, что она является рыночным производителем, данная институциональная единица рассматривается как рыночная некоммерческая организация в составе секторов S.11 «Нефинансовые корпорации» или S.12 «Финансовые корпорации» в зависимости от основного вида деятельности. Изложенный критерий не применяется для религиозных культовых организаций , т.к. доходы от оказания ими ритуальных, обрядовых услуг не рассматриваются в качестве предпринимательской деятельности. Такие организации всегда относятся к нерыночным и включаются в сектор S.15. Если некоммерческая организация, оказывающая услуги домашним хозяйствам, имеет поступления из государственного бюджета и внебюджетных фондов, то для ее отнесения в сектор S.15 необходимо, чтобы поступления из бюджета и внебюджетных фондов были меньше половины всех поступлений от текущих операций. В противном случае данная единица относится к сектору S.13 «Государственное управление». Поступления от текущих операций включают все виды поступлений, кроме доходов от продажи активов. Некоммерческие организации могут быть основаны на членстве домашних хозяйств (например, профсоюзные организации, политические партии, религиозные организации, общества, клубы и т.п.), а также могут быть благотворительными, предоставляющими товары и услуги другим домашним хозяйствам. В состав сектора НКООДХ включаются также нерыночные подразделения корпораций и квазикорпораций, предоставляющие своим работникам бесплатные или почти бесплатные услуги (дома отдыха, поликлиники, детские сады, дома культуры, клубы и др.) и финансирующие свои издержки в основном за счет отчислений от прибыли корпораций (квазикорпораций). ОСТАЛЬНОЙ МИР (S.2) «Остальной мир» представляет собой совокупность институциональных единиц-нерезидентов, вступающих в экономические отношения с единицами-резидентами. В его состав включаются также институциональные единицы-нерезиденты, располагающиеся на географической территории Российской Федерации: например, посольства, консульства, а также международные организации. «Остальной мир» подразделяется на две группировки: S.21 Содружество независимых государств S.22 Дальнее зарубежье Межгосударственные организации, учрежденные странами СНГ, включаются в S.21, а международные организации стран дальнего зарубежья включаются в S.22.
4. КЛАССИФИЦИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
|
|
ОКОПФ |
ОКВЭД (КДЕС Ред 1) |
ОКФС |
Дополнительные условия |
S.1 Экономика в целом |
|
|
|
Все институциональные единицы, являющиеся резидентами Российской Федерации |
S.11 Нефинансовые корпорации |
39 «Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями»: |
|
|
|
|
70 «Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями» |
|
|
|
|
71 Частные учреждения |
55.23.1, 55.23.2, 80, 85, 91.12, 92.13, 92.2, 92.3 (кроме 92.31.1), 92.4, 92.5, 92.6, 92.7, 93.02, 93.04, 93.05 |
|
1) Соотношение выручки и затрат на производство больше или равно 50% |
|
71 Частные учреждения 89 Прочие некоммерческие организации |
Кроме: |
|
Кроме институциональных единиц, соответствующих предыдущему условию, и институциональных единиц, отнесенных к секторам S.13, S.15 |
|
83 Общественные и религиозные организации (объединения) |
91 |
|
Различные объединения предпринимателей |
|
90 Представительства и филиалы |
Кроме: |
|
Представительства и филиалы иностранных корпораций или иностранных квази-корпораций. |
|
98 Иные неюридические лица |
|
|
Юридические консультации и т.п. |
S.111 Государст-венные нефинансовые корпорации |
41 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, |
|
11 Государственная собственность |
|
|
73 Автономные учреждения В отдельных случаях могут быть: |
Кроме: |
11 Государственная собственность |
Кроме институциональных единиц, отнесенных к сектору S.13 |
|
47 Открытые акционерные общества |
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля государственной и муниципальной собственности в уставном капитале больше или равна 50 % |
S.112 Национальные частные нефинансовые корпорации |
|
|
|
Институциональные единицы, отнесенные к сектору S.11, но не вошедшие в S.111 и S.113 |
|
Также: |
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля государственной и муниципальной собственности в целевом капитале больше или равна |
S.113 Нефинансовые корпорации под иностранным контролем |
90 Представительства и филиалы |
Кроме: |
22 Собственность иностранных государств |
Представительства и филиалы иностранных корпораций или квазикорпораций |
|
Кроме: |
Кроме: 65.12, 65.2, 66, 67, 99 |
Дочерние предприятия иностранных корпораций 23 Собственность иностранных юридических лиц 24 Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства 27 Смешанная иностранная собственность 18 Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей |
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории РФ более года и являющиеся резидентами, кроме институциональных единиц, относящихся к сектору S.2 и объектов, не являющихся институциональными единицами |
|
|
|
Институциональные единицы, имеющие следующие коды: 31 Совместная федеральная и иностранная собственность 32 Совместная собственность субъектов Российской Федерации и иностранная собственность 33 Совместная муниципальная и иностранная собственность 34 Совместная частная и иностранная собственность 35 Совместная собственность общественных и религиозных организаций и иностранная собственность |
Доля иностранной собственности в уставном (целевом) капитале больше 50% |
S.12 Финансовые корпорации |
|
65, 66, 67 |
|
Статус юридического лица |
S.121 Банк России |
|
65.11 |
12 Федеральная собственность |
Банк России – ОКПО 00032253 |
|
90 Представительства и филиалы |
|
|
Главные управления Банка России в краях, областях и автономных округах РФ, городах Москве и Санкт-Петербурге, Национальные банки республик в составе РФ (ОКОГУ 15001) |
S.122 Другие депозитные корпорации |
|
65.12 |
|
|
S.1221 Государственные депозитные корпорации |
|
65.12 |
11 Государственная собственность |
|
|
|
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля государственной и муниципальной собственности в уставном капитале больше или равна 50 % |
S.1223 Депозитные корпорации под |
90 Представительства и филиалы |
65.12 |
|
Представительства и филиалы иностранных корпораций |
иностранным контролем |
|
65.12 |
Дочерние предприятия иностранных кредитных учреждений: |
|
|
|
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля иностранной собственности в уставном капитале больше 50 % |
S.1222 Национальные частные депозитные корпорации |
|
|
|
Институциональные единицы, отнесенные к подсектору S.122, но не вошедшие в S.1221 и S.1223 |
S.123 Другие финансовые посредники, кроме страховых корпораций и негосударственных пенсионных фондов |
|
65.2 |
|
|
S.1231 Государст-венные |
|
65.2 |
11 Государственная собственность |
|
|
|
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля государственной и муниципальной собственности в уставном капитале больше или равна 50 % |
S.1233 |
90 Представительства и филиалы |
65.2 |
|
Представительства и филиалами иностранных корпораций |
|
|
65.2 |
Дочерние предприятия иностранных кредитных учреждений |
|
|
|
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля иностранной собственности в уставном капитале больше 50 % |
S.1232 Национальные частные |
|
65.2 |
|
Институциональные единицы, отнесенные к подсектору S.123, но не вошедшие в S.1231 и S.1233 |
S.124 Вспомогательные финансовые организации |
|
67.1, 67.2 |
|
|
S.125 Страховые корпорации и негосударственные пенсионные фонды |
|
66 |
|
|
S.1251 Государственные страховые корпорации |
|
66 |
11 Государственная собственность |
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля государственной и муниципальной собственности в уставном капитале больше или равна 50 % |
|||
S.1252 Национальные частные страховые корпорации и пенсионные фонды |
|
66 |
|
Институциональные единицы, отнесенные к подсектору S.125, но не вошедшие в S.1251 и S.1253 |
S.1253 Страховые корпорации и негосударственные пенсионные фонды под иностранным контролем |
90 Представительства и филиалы |
66 |
|
Представительства и филиалы иностранных страховых корпораций |
|
66 |
Дочерние предприятия иностранных страховых корпораций |
|
|
|
31 Совместная федеральная и иностранная собственность |
Доля иностранной собственности в уставном капитале больше 50% |
||
S.13 Государственное управление |
Как правило: |
01.4, 01.5, 05, 22, 63, 64, 70.32, 72.4, 73, 74.12, 74.2 (кроме 74.20.2), 74.6, 75, 80, 85, 91.12, 92.13, 92.2, 92.3 (кроме 92.31.1), 92.4, 92.5, 92.6, 92.7 |
|
- институциональные единицы, являющиеся органами государственного управления всех уровней власти; |
|
Могут быть: |
75.24, 75.25 |
12 Федеральная собственность |
организации, осуществляющие деятельность по обеспечению общественного порядка, и организации, осуществляющие деятельность, связанную с предупреждением и тушением пожаров (ОКОГУ – 13110, 13130, 49007, 23170) |
|
Могут быть: |
75.24.2 |
49 Иная смешанная российская собственность |
Казачьи общества (ОКОГУ - 49020 ) |
|
98 Иные неюридические лица |
|
|
мировые судьи, прокуратуры городов и районов, суды общей юрисдикции, управления (отделы) Судебного департамента при Верховном суде РФ, |
|
72 Бюджетные учреждения |
74.11 |
|
государственные юридические бюро, государственные нотариальные конторы |
72.20, 74.11, 74.30 (кроме 74.30.8), 74.84 |
|
государственные учреждения при Минюсте России |
||
S.131 Федеральные органы государственной власти и управления |
|
|
|
- институциональные единицы, являющиеся федеральными органами государственной власти и управления; |
|
Могут быть: |
75.24, 75.25 |
12 Федеральная собственность |
организации, осуществляющие деятельность по обеспечению общественного порядка, и организации, осуществляющие деятельность, связанную с предупреждением и тушением пожаров |
|
Могут быть: |
75.23.22, 75.23.33, 75.23.13, 75.23.14, 75.23.15 |
12 Федеральная собственность |
мировые судьи, прокуратуры городов и районов, суды общей юрисдикции, управления (отделы) Судебного департамента при Верховном суде РФ |
S.132 Органы государственной власти и управления субъектов Федерации |
|
|
|
- институциональные единицы, являющиеся органами государственной власти и управления субъектов Федерации; |
|
Могут быть: |
75.25 |
13 Собственность субъектов Российской Федерации |
организации, осуществляющие деятельность, связанную с предупреждением и тушением пожаров |
|
Могут быть: |
75.23.22 |
13 Собственность субъектов Российской Федерации |
отделы по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей |
S.133 Органы местного самоуправления |
|
|
|
- институциональные единицы, являющиеся органами местного самоуправления ; |
|
Могут быть: |
75.24, 75.25 |
14 Муниципальная собственность |
организации, осуществляющие деятельность, связанную с предупреждением и тушением пожаров, обеспечением безопасности в чрезвычайных ситуациях и охраной общественного порядка |
S.134 Фонды государственного социального обеспечения |
|
|
|
Внебюджетные фонды, осуществляющие государственные программы социального обеспечения на всех уровнях власти: |
S.14 Домашние хозяйства |
|
|
|
1) домашние хозяйства как потребитель товаров и услуг; |
|
91 Индивидуальные предприниматели, |
|
|
4) индивидуальные предприятия домашних хозяйств (если их нельзя отделить от их владельцев). Предприятия лиц, занимающихся производственной деятельностью без образования юридического лица |
S.15 Некоммерческие организации, |
83 Общественные и религиозные организации (объединения) |
91.31 |
54 Собственность религиозных объединений |
Религиозные культовые организации (ОКОГУ 62000, с учетом наименования объекта) |
обслуживающие домашние хозяйства |
94 Товарищества собственников жилья |
|
|
|
|
71 Частные учреждения |
55.23.1, 55.23.2, 80, 85, 91.12, 92.13, 92.2, 92.3 (кроме 92.31.1), 92.4, 92.5, 92.6, 92.7, 93.02, 93.04, 93.05 |
|
1) соотношение выручки и затрат на производство меньше 50% |
|
|
|
|
Самостоятельные подразделения корпораций и квази-корпораций, оказывающие нерыночные услуги социального характера своим работникам |
S.2 Остальной мир |
|
|
|
Институциональные единицы, не являющиеся резидентами Российской Федерации, участвующие в экономических операциях и др. экономических связях с резидентами Российской Федерации
|
S.21 СНГ |
|
|
|
Институциональные единицы-резиденты стран СНГ и межгосударственные организации стран СНГ |
S.22 Дальнее зарубежье |
|
|
|
Институциональные единицы-резиденты стран дальнего зарубежья и международные организации |
ОКВЭД 75.22, ОКОПФ 42, ОКФС 12 ОКОГУ 13160 (войсковые части)
ОКВЭД 75.25.1, 75.25.2, ОКОПФ 65, ОКФС 16, ОКОГУ 49013, 49014 (организации, осуществляющие деятельность, связанную с предупреждением и тушением пожаров, и специализированные спасательные службы)
Оставьте свой комментарий!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие статьи: