Приказ Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
(проект)
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
- Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6862).
- Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
- Настоящий Порядок устанавливает правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организациями, реализующими основные образовательные программы общего и профессионального образования и (или) программы профессионального обучения и (или) дополнительные образовательные программы (далее - образовательные программы).
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее -образовательная организация), вправе применять электронное обучение и/или дистанционные образовательные технологии в полном или частичном объеме при реализации образовательных программ любых уровней при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении дополнительных вступительных испытаний профильной направленности, при проведении вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией, любых видов занятий, практик, лабораторных работ, консультаций, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательной организацией является обеспечение доступности образования, повышение его качества.
- При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей.
- При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационнообразовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогическим, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом, а также между собой.
- Образовательная организация вправе реализовывать образовательные программы исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
- Образовательная организация самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебнометодической и других работ, выполняемых педагогическими работниками. При этом допускается введение специфичных для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий видов работ, выполняемых педагогическими работниками.
- При реализации образовательной программы образовательная организация, самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В случае реализации образовательной программы или ее отдельных модулей исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается отсутствие аудиторной нагрузки.
- При применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков освоения соответствующей образовательной программы.
- Образовательная организация устанавливает порядок и формы доступа к используемой ей электронной информационно-образовательной среде при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
- При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация вправе предоставить обучающимся возможность индивидуальной и/или коллективной работы в территориальных центрах доступа на площадях своих подразделений или партнерских организаций, с которыми оно заключает соответствующий договор об оказании услуг. С использованием территориальных центров доступа образовательная организация, вправе организовывать мероприятия текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, дополнительные вступительные испытания профильной направленности, возлагая на партнерскую организацию задачу идентификации личности обучаемого и контроля соблюдения условий прохождения мероприятий.
- При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников. управленческого и учебновспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, размещенному в электронной информационно-образовательной среде и включающему: учебный план образовательной программы, индивидуальный учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, модуля, учебного курса), комплект электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих все виды работы в соответствии с программой учебного предмета (дисциплине, учебному курсу), включая практикум или практическое пособие, средства для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса)
- При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, управленческого и учебно-вспомогательного персонала путем организации переподготовки, повышения квалификации. Требуемый уровень подготовки определяется профессиональным стандартом, если стандарт имеется для соответствующей категории работников.
- Образовательная организация при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, к обработке персональных данных и использованию электронных подписей.
- Образовательная организация при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организует учебно-методическую помощь обучающимся.
Комментарий
Действительно, документ дает широкую свободу образовательным структурам. Он разрешает реализовывать образовательные программы даже исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.
“Образовательная организация самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых педагогическими работниками. При этом допускается введение специфичных для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий видов работ, выполняемых педагогическими работниками”.
“При применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков освоения соответствующей образовательной программы”.
Разрешен даже учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме, правда, с оговоркой
“в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, к обработке персональных данных и использованию электронных подписей”.
В документе присутствует большое количество терминов (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, ИОС и т.д.). и важно достичь единства и согласованности в их понимании, иначе будет путаница. Понадобится пакет документов, разрабатываемых организацией, которая желала бы проводить дистанционное обучение.
В проекте приказа говорится о том, что образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, управленческого и учебно-вспомогательного персонала путем организации переподготовки, повышения квалификации.
Поделиться:
Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
|
Комментарии