- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- Современные технологии в Национальной Баскетбольной Ассоциации
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036. № 27, ст. 3880) следующие изменения:
«Ключ простой электронной подписи, используемой в целях оказания государственных и муниципальных услуг создается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».»;
а) в пункте 1 части 2 слова «, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены настоящим Федеральным законом и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений» исключить; б) часть 2 дополнить пунктами 3-6 следующего содержания: «3) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере информационного взаимодействия аккредитованных удостоверяющих центров;
в) дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций :
Федеральным законом и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
«5. Сертификат ключа проверки электронной подписи действует с момента его создания, если иная дата начала действия такого сертификата не указана в самом сертификате ключа проверки электронной подписи. Информация о сертификате ключа проверки электронной подписи должна быть внесена удостоверяющим центром в реестр сертификатов в день создания сертификата ключа проверки электронной подписи.»;
а) часть 4 после слов «полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности» дополнить словами «с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия»; б) в части 5 слова «созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган» заменить словами «созданный с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра»; в) часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров статьями 13 - 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с уполномоченным, федеральным органом обязан выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган на основании сведений, предоставляемых Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок аннулирует аккредитацию удостоверяющего центра.»; г) часть 9 изложить в следующей редакции: «9. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.».
1)часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания: «Ключ простой электронной подписи, используемой в целях оказания государственных и муниципальных услуг, создается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».»;
а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции: «1) осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров;»;
«3) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере информационного взаимодействия аккредитованных удостоверяющих центров;
в) дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
«5. Сертификат ключа проверки электронной подписи действует с момента его создания, если иная дата начала действия такого сертификата не указана в самом сертификате ключа проверки электронной подписи. Информация о сертификате ключа проверки электронной подписи должна быть внесена удостоверяющим центром в реестр сертификатов в день создания сертификата ключа проверки электронной подписи.»;
а) часть 4 после слов «от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности» дополнить словами «с использованием о единой системы межведомственного электронного взаимодействия».»; б) в части 5 слова «созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган» заменить словами «созданный с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра»; в) часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров статьями 13 - 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган на основании сведений, предоставляемых Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок аннулирует аккредитацию удостоверяющего центра.»; г) дополнить частью 9 следующего содержания: «9. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи» Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - законопроект) разработан в целях устранения барьеров при обеспечении электронного взаимодействия, в том числе в процессе оказания государственных и муниципальных услуг. Инициатива по разработке законопроекта отражена в поручении Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № ВВ-П10-8737. Особое значение вносимые в законопроект изменения имеют в обеспечении межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Основанием для разработки законопроекта явились Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции от 3 декабря 2011 г., а также правоотношения, возникающие в связи с электронным взаимодействием, однако не урегулированные в настоящее время. Одновременно во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» законопроект направлен на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, обладающих полномочиями по выработке и реализации государственной политики в сфере электронной подписи, и федеральных органов исполнительной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями. Представленные изменения регламентируют возможности использования различных элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, участниками межведомственного информационного взаимодействия. Кроме того, законопроект способствует популяризации электронных подписей, ускорению административных процедур межведомственного взаимодействия, обеспечению повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. Законопроект не предусматривает наделение федеральных органов исполнительной власти дополнительными полномочиями в части контроля и надзора, а направлен исключительно на разграничение таких полномочий между органами исполнительной власти в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Так, в настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи» функции по проверке соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом об электронной подписи и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, а также на выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений в случае выявления несоблюдения указанных требований возложены на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере использования электронной подписи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011г. №976 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Учитывая, что в соответствии с частью 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности является федеральная служба, представляется целесообразным возложить осуществление функции по проверке соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом об электронной подписи. Принятие предлагаемого законопроекта не повлечет дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |