RSS    

Видеокурсы

Видеокурсы по ВТ

Опасности в социальных сетях

Социальные сети

Программы для бесплатного просмотра online tv...  

Компьютер заражен? Есть несколько вариантов вылечить ПК...

Стандарт LTE - Long-Term Evolution - или стандарт связи четвертого поколения (4G) считается перспективным... 



Основные необходимые характеристики школы информатизации

Школа информатизации - это образовательное учреждение, обеспечивающее, благодаря наличию информационной среды (ИС), квалифицированных кадров,сервисов, материальных условий (помещения, оборудование, телекоммуникационные каналы и др.) и нормативной базы следующие функции:

  •  возможность изучения и преподавания любого курса и модуля, а также реализации проекта, соответствующих образовательной программе с использованием инфомационных и коммуникационных технологий в формах и на уровне, возможных в современном образовании, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, с учетом возростных и индивидуальных особенностей учащихся, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности учреждения;
  •  планирование образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными) с фиксацией плана и его выполнения в ИС;
  •  фиксацию в ИС результатов деятельности учителей и уча-щихся;
  •  мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС;
  •  прозрачность образовательного процесса для общества;
  •  делопроизводство и коммуникацию между участниками образова-тельного процесса в ИС;
  •  управление образовательным процессом с привлечением всех его участников и всех перечисленных выше возможностей.

Следует заметить, что Школа информатизации обеспечивает именно возможность информатизации изучения учебных предметов (и других видов деятельности). Реальная информатизация образовательного процесса и её эффективность зависят, прежде всего, от учителя. Школа информатизации – это образовательное учреждение, в котором идет процесс информатизации и для этого созданы соответствующие условия.

ШКОЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ:
1. Имеет Программу информатизации, поддержанную участниками образовательного процесса и согласованную с учредителем. В программе, помимо плана информатизации отдельных направлений образовательного процесса и ресурсного обеспечения этих планов, формулируются общие цели информатизации в данном образовательном учреждении, в том числе, относящиеся к:
• общеинтеллектуальному развитию учащихся;
• общей ИКТ-компетентности учащихся;
• предметным результатам освоения и применения средств ИКТ как инструментов предметной учебной деятельности и информационных источников по предмету;
• использованию средств ИКТ вне школьных предметов (например, в создании школьного музея, взаимодействии с родителями и т.д.);
• компетентности и квалификации работников учреждения;
• развитию информационной среды.
2. Имеет календарно-тематическое планирование курсов с ИКТ-поддержкойна ближайший учебный год (пояснение понятия ИКТ-поддержки курса см. ниже). В календарно-тематическом планировании отражаются общеинтеллектуальные цели (включая общеучебные навыки), цели предметной ИКТ-компетентности и предметные цели курса, его отдельных модулей, занятий и проектов, описываются модели деятельности с применением ИКТ в курсе и необходимые для реализации этих моделей ресурсы (по каждому занятию, домашнему за-данию, проекту).
3. Обладает ресурсами, позволяющими начать реализацию Программы информатизации. К этим ресурсам относятся:
3.1. Профессионально ИКТ-компетентные кадры:
• в администрации школы (например, директор, зам. директора);
• в педагогическом персонале учреждения (учителя и др.);
• во вспомогательном персонале учреждения (например, секретарь школы, библиотекарь, воспитатели ГПД) (разъяснение понятия профессиональной ИКТ-компетентности см. ниже).
3.2. Технологическая и материальная база, позволяющие выполнить Программу информатизации на ближайший учебный год, а при развитии этой базы в соответствии с Программой информатизации – и в последующие годы:
• комплекс обработки информации, коммуникации, графического ввода, вывода на бумагу (компьютер, принтер, сканер, выход в сеть, программное обеспечение), применяемый администрацией учреждения и педагогом для работы в информационной среде;
• средства ИКТ для запланированного использования в преподавании предмета в классе и вне класса – при выполнении домашнего задания, проекта, на учебной экскурсии; к таким ресурсам относятся, например, компьютер учителя, проектор, ноутбуки учащихся, цифровые измерительные приборы, видеокамера, цифровые образовательные ресурсы – инструменты и источники – для запланированного изучения курса физики с применением ИКТ (подробно средства ИКТ Школы информатизации описаны в отдельном разделе «Оснащение средствами ИКТ»);
• телекоммуникационный канал, сервер учреждения, проводная и беспроводная сеть во всех помещениях учреждения, связанных с образовательным процессом, технически обеспечивающие передачу информации, относящейся к образовательному процессу, и доступ к ней;
• помещения, в которых может проходить образовательный процесс (в том числе – подготовка учителя к урокам, выполнение домашних заданий учащимися, издание школьного журнала) с использованием ИКТ в соответствии с Программой информатизации.
3.3. Информационная среда, с регулируемым доступом через Интернет, в которой стандартизованным образом:
• размещена и обновляется информация об учащихся и учителях;
• регулярно и систематически размещается текущая информация о ходе и результатах образовательного процесса (поурочное календарно-тематическое планирование, отметки о присутствии учащихся, домашние задания, оценки), а для курсов с ИКТ-поддержкой дополнительно:

  • комментарии к выполнению планов,
  • материалы, подготавливаемые к занятию учителем,
  • результаты выполнения домашних заданий учащимися и другие работы учащихся,
  • рецензии учителей на работы учащихся,
  • фрагменты видео- и аудиозаписей занятий и других компонентов образовательного процесса;

• реализуются необходимые связи между информационными объектами.
3.4. Службы, поддерживающие информатизацию (состав и функции служб см. ниже).
3.5. Распорядительные и иные документы учредителя, соотносящиеся к работе общеобразовательного учреждения, в том числе:
• утверждающие Программу информатизации учреждения;
• обеспечивающие поддержку процесса информатизации деятельностью необходимых служб внутри и вне образовательного учреждения, в том числе выделяющие, при необходимости, дополнительное целевое финансирование дея-тельности ИКТ-компетентных работников учреждения, включенных в процесс информатизации;
• фиксирующие регламенты электронного документооборота и доступа к информации образовательного учреждения со стороны структур управления образованием.
3.6. Локальная нормативная база учреждения, определяющая:
• функциональные обязанности служб поддержки информатиза-ции и субъекты служб (работники учреждения, подразделения учреждения, внешние организации);
• функциональные обязанности работников учреждения, непосредственно реализующих модель Школы информатизации (в частности, обязанности учителей фиксировать в информационной среде ход и результаты курсов с ИКТ-поддержкой);
• порядок планирования и распределения ресурсов Программы информатизации, распределение этих ресурсов на ближайший учебный и текущий финансовый год;
• режим доступа к средствам ИКТ и их использования в учебное и неучебное время в здании учреждения и вне его;
• согласованные с учредителем права и процедуры доступа к дан-ным об образовательном процессе и его участниках, отдельно – в здании учреждения и через Интернет, нормативы представления информации об образовательном процессе и его участниках на регулярной основе и по запросу, регламенты обмена информацией между учредителем и учреждением;
• нормы поведения участников образовательного процесса, относящиеся к регламентам, в том числе – временным (обязанности по размещению информации в информационной среде учреждения, получению доставляемой информации и реагированию на нее в установленные регламентами сроки), правовым и этическим вопросам обработки информации, к сохранности и квалифицированному использованию средств ИКТ в соответствии с образовательными целями и ответственности за нарушение этих норм;
• обязательства участников образовательного процесса, в частности, учащихся и их родителей (законных представителей), относящиеся к правильному использованию ИКТ-ресурсов учреждения.
4. Обеспечивает выполнение требований мониторинга здоровья учащихся в условиях работы с современными ИКТ.
5. При приеме несовершеннолетнего учащегося в учреждение информирует родителей (законных представителей) о положениях локальной нормативной базы и нормативной базы более высокого уровня, относящейся к правам и обязанностям учащегося и их самих, в отношении ИКТ в образовательном процессе, а также о правах и процедурах доступа к информации в здании учреждения и дистанционно, относящейся к учащемуся, получает их согласие на такой доступ и обеспечивает его. Таким образом, Школа информатизации реализует положения Ст. 15 Закона об образовании, относящиеся к:
• предоставлению родителям (законным представителям) несовершен-нолетних обучающихся и воспитанников возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
• осуществлению индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на электронных носителях.

Оставьте свой отзыв:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

 

Новости в Twitter и Facebook

  подписка на новости в twitter              Подписка на новости facebook

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Новые информационные технологии и программы