Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



За плохое мнение о банке, высказанное в социальной сети, можно будет поплатиться

контроль банков над социальными сетямиРекомендации Центробанка по мониторингу банками социальных сетей на предмет размещения информации об их деятельности будут введены в действие до конца 2014 года

Планируется, что Технический комитет №122 при ЦБ, отвечающий за организацию и координацию разработки стандартов финансовых операций,  завершит подготовку стандартов и рекомендаций в начале следующего квартала. После этого рекомендации будут вынесены на обсуждение и на общее голосование, по итогам которого они будут либо одобрены, либо отправлены на доработку. Вероятнее всего что рекомендации вступят в силу до конца 2014 года.

Рекомендации касаются мониторинга в социальных сетях и на форумах негативной информации о банках, а также борьбы с утечками данных из банков. В них будет написано, как банки должны осуществлять мониторинг контента, который может нести репутационные и бизнес-риски для финансовых организаций.

Кроме того, будет предложены рекомендации по предотвращению утечек данных из банков и попадания их в открытый доступ. В рекомендациях могут быть написаны и варианты реагирования на появление на социальных ресурсах негативного для банков контента, от обращения к интернет-провайдерам до обращения в правоохранительные органы для проведения соответствующих процессуальных действий.

Рекомендации не будут носить характер обязательного исполнения. Они актуальны как для 100-200 крупнейших коммерческих банков, так и для региональных банков, на деятельности которых может отразиться появление в сети недостоверной информации или коммерческой тайны. В зависимости от самостоятельно проведенной кредитной организацией оценки текущего уровня риска и принятия решения о необходимости внедрения дополнительных DLP-решений инвестиции в усовершенствование защиты банков могут составить от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

Можем предположить, что следовать данным рекомендациям, все игроки - и небольшие и крупные организации. Влияние интернета на вкладчиков с каждым годом растет все больше, и негативные отзывы о других банках могут использоваться (и используются) для увеличения количества клиентов собственного банка. Надо отметить, что на специализированных площадках Рунета, наибольшее количество критики(часто абсолютно незаслуженной) получают крупнейшие публичные банки, ориентированные на кредитование широкого круга заемщиков, таких, как Сбербанк, Хоум Кредит Банк, Тинькоф кредитные системы, Кредит Европа Банк, Русфинанс Банк, Русский Стандарт, Уралсиб, Киви Банк, ОТП Банк, Монолит, МТС-Банк, Москомприватбанк.

 

В настоящий момент времени  в большинстве крупнейших российских банков DLP-системы уже внедрены, и существенных издержках из-за ужесточения борьбы с распространением ложной информации в интернете говорить не приходится.

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии