RSS    

Видеокурсы

Видеокурсы по ВТ

Опасности в социальных сетях

Социальные сети

Программы для бесплатного просмотра online tv...  

Компьютер заражен? Есть несколько вариантов вылечить ПК...

Стандарт LTE - Long-Term Evolution - или стандарт связи четвертого поколения (4G) считается перспективным... 



Что такое GOV 2.0 или социальные сети в политике

GOV 2.0 – это подход к организации общения чиновников и политиков с обществом. Противопоставление традиционному подходу, когда общение с Интернет-сообществом контролируется средствами публикации, а не интерактивными инструментами. Это сотрудничество правительства с гражданами и их активное участие в его жизни с помощью последних информационных и коммуникационных технологий, интерактивность и доверие управления контентом коллективному разуму. Это интеграция госструктур и приход чиновников в социальные сети и блогосферу, создание блогов, где представлены и обсуждаются государственные услуги, для вовлечения общества в улучшение законодательства и обеспечения доступа граждан к действующим и проектирующимся законам в режиме онлайн.

GOV 2.0 – это:

• Прозрачное, подотчетное и открытое правительство, которому доверяет общество.

• Сотрудничество правительства с гражданами и их активное участие в его жизни с помощью последних информационных и коммуникационных технологий.

• Построение эффективных коммуникативных площадок между обществом и властью.

• Интеграция госструктур и приход чиновников (возможно с помощью своих помощников и секретарей) в социальные сети и блогосферу. 

• Образование сообществ, где госструктуры контактируют с гражданами.

• Создание блогов, где представлены и обсуждаются государственные услуги.

• Вовлечение общества в работу по улучшению законодательства.

• Открытый доступ граждан к информации государственного сектора.

• Доступ граждан к действующим и разрабатывающимся законам в режиме онлайн.

• Прямая отчетность чиновников перед гражданами.

• Создание новых моделей партнерства представителей власти и общества в Веб 2.0.

• Оперативное обсуждение и решение возникающих в стране и регионах проблем в режиме онлайн.

Преимущества GOV 2.0

Можно выделить следующие наиболее важные преимущества GOV 2.0:

• Повышение эффективности процессов по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам.

• Возможность получения физическими и юридическими лицами государственных онлайн-услуг без общения с чиновниками, что экономит время и средства граждан и госбюджета. 

• Более открытые и эффективные тендеры.

• Снижение нагрузки на GOV 1.0, то есть на государственные порталы и сайты.

• Снижение уровня коррупции за счет повышения уровня прозрачности.

• Открытая отчетность об использовании бюджетов, повышающая эффективность расходов.

• Лучшее понимание гражданами иерархии власти, административно и географически. 

• Объяснение чиновниками своих условий, уровня и образа жизни, если они не соответствуют их налоговой декларации.

• Повышение прозрачности судопроизводства.

• Повышение осведомленности граждан о своих правах и обязанностях. 

• Вырабатывание лидерских качеств у чиновников.

• Возможность создания сообществ по интересам граждан в различных сегментах взаимодействия с государственным аппаратом.

GOV 2.0 в Америке

 Президент США и его команда очень хорошо понимают мощь и потенциал инструментов Веб 2.0. Во многом благодаря им он и стал президентом Америки. Предвыборный штаб Обамы широко использовал социальные сети и блогосферу в ходе избирательной кампании, проводя организационную работу, повышая осведомленность граж-дан по различным вопросам и обращаясь к избирателям. Активность штаба Обамы в области Веб 2.0 значительно превосходила активность штаба сенатора Джона Маккейна и Хиллари Клинтон. Обама и Веб 2.0 на выборах

Приведем несколько ярких фактов:

• В самой популярной социальной сети мира Facebook Обама собрал в шесть раз больше сторонников, чем Маккейн. Его под- держали 3,4 миллиона человек.

• Предвыборные видеоклипы Обамы на YouTube достигли 50 миллионов просмотров, что составило 14 миллионов часов просмотра.

• За время предвыборной кампании штаб Обамы собрал и использовал 13 миллионов адресов электронной почты.

• Во время предвыборной кампании Обама обгонял Маккейна по числу последователей в Twitter в 28 раз.

За время предвыборной кампании штаб Барака Обамы собрал в Интернете пожертвований на сумму, превышающую полмиллиарда долларов.

Политики Украины и социальные сети

25 января 2010 года украинский Центризбирком объявил официальные результаты голосования в первом туре президентских выборов 17 января. Лидирующие позиции заняли: Виктор Янукович – 35,32%, Юлия Тимошенко – 25,05%, Сергей Тигипко – 13,05%, Арсений Яценюк – 6,96%. Предвыборная интрига разворачивалась вокруг третьей силы, главными игроками которой попеременно становились Арсений Яце- нюк и Сергей Тигипко. Во время предвыборной кампании среди всех кандидатов в президенты Украины Арсений Яценюк и Сергей Тигипко были самыми активными в использовании социальных сетей. Весной и летом 2009 года основным конкурентом Януковича и Тимошенко считался Яценюк. Он был реальным представителем третьей силы. Но первый тур выборов показал неожиданные результаты: Сергей Тигипко – 13,05%. Арсений Яценюк – 6,96%. Настоящей третьей силой оказался Тигипко, а не Яценюк. Одной из причин изменения долей влияния этих политиков явились их действия в социальных сетях. ВКонтакте Сергей Тигипко был первым из украинских политиков, который завел личную страничку в социальной сети ВКонтакте. Другие политики посчитали эту сеть подростковой и несерьезной. На протяжении не- скольких месяцев Тигипко был единственным из украинских политиков с профилем в этой сети. Одноклассники И Яценюк и Тигипко летом 2009 года пришли в социальную сеть Одноклассники. Но стратегии продвижения у них были разными. Яценюк избрал скрытый маркетинг, а Тигипко – открытый. В некоторых проектах возможно использование партизанского маркетинга, например в продвижении артистов, когда объем и ко-личество комментариев и пиара важнее создания положительной атмосферы доверия. У Яценюка изначально не было своей официальной странички в сети Одноклассники. Была только группа в его поддержку. Эта большая политическая группа не использовала имя политика, но имела название «Президентские выборы в Украине – Кто?». 7.000 участников активно обсуждали политическую жизнь Украины, пока не сфор- мировалось ядро группы и не развился динамичный форум. Затем в описании группы появилось пояснение, что эта группа создана в поддержку Арсения Яценюка. В связи с тем, что участники изначально не были сторонниками Яценюка, они не изменили направление своего общения и продолжили свои обсуждения в ключе неуважительных вы- сказываний в адрес Яценюка, или игнорируя его вообще, не замечая описания группы. Тигипко пришел в Одноклассники с открытым маркетингом. Он открыл официальную страничку, поручил пресс-службе вести ее, объяснив «одноклассникам», что вести будет именно пресс-служба. В его поддержку открылись группы со следующими названиями: «Сергей Тигипко – возможная альтернатива для Украины», «Мы с Тигипко!», «Сторонники Сергея Тигипко», «Харьков - за Тигипко», «Сергей Тигипко – наш президент!», «Президент 2010 – Тигипко Сергей Леони- дович!!!». Это была игра в открытую. Политики – не рок-звезды, для которых подходит почти любой пиар, даже негативный. В социальных сетях, в отличие от тра- диционных СМИ, основным ресурсом является доверие. И в этом случае скрытый маркетинг может сыграть с политиком злую шутку, а пиар обернуться антипиаром. Twitter С февраля 2009 года на протяжении 6 месяцев сотрудники штаба Арсения Яценюка раскручивали микроблог twitter.com/yatsenyuk. Эта идея пришлась по душе многим украинским блогерам, которые стали называть Яценюка пионером украинского Веб 2.0. Затем, после одной неудачной публикации, эта страничка оказалась под атакой СМИ и блогеров. По законам социальных сетей и блогосферы, для успешного выхода из конфликта, необходимо было принять удар, извиниться и продолжить диалог с интернет-сообщес- твом. Скандал привлек внимание к страничке в Twitter, она получила много внешних ссылок, сильные позиции в Яндексе, PR Google и под-нялась на вершину горы обсуждений. Настало время для кандидата встать на эту гору и обращаться к интернет-аудитории. Вместо этого Арсений Яценюк отрекся от своей странички и заявил, что он никогда не имел к ней отношения, а его официальная страничка на самом деле другая - twitter.com/arseniy2010. В этот же день на старой страничке прекратились публикации и начались на новой, никому не известной странице. Старая страница была заброшена, постепенно с нее удалили все сообщения, а более 1.000 последователей отписались от нее. Тем не менее, на запрос в поиске «Твиттер Яценюк» Яндекс в Украине еще долгое время выдавал старую страницу, а Google выдает ее до сих пор. Преимущество 6-месячного продвижения и лидерства в Twitter было потеряно, а блогеры оказались обманутыми. Таким образом, в конца лета 2009 года, когда свой микроблог в Twitter наконец открыл Тигипко, они с Яценюком оказались в равной ситуации. И здесь снова Тигипко действовал более красиво и эффективно. Яценюк использовал так называемый massfollowing14 (массфол- ловинг). Это означает, что последователи были не настоящими при- верженцами кандидата, а людьми, которых зафолловила (то есть включила в список тех, за интернет-деятельностью которых якобы будет наблюдать) его страничка, и они из вежливости ее автофолловили. В каждом аккаунте Twitter отображается два показателя, относящихся к подписке. Followers (фолловеры) – это число последовате- лей, которые подписались на новости с данной странички. Following (фолловинг, фоллоуинг) – это число страничек, к которым на новости подписался микроблогер. Число фолловеров является показателем влияния микроблогера, то есть показывает величину аудитории, которая интересуется его мыслями. Естественно, для отражения по- пулярности число фолловеров должно значительно превышать число фолловингов. Страничка Арсения Яценюка: 1.386 фолловингов; 1.285 фолловеров. Таким образом, в Twitter сам Арсений больше следует за другими, чем они за ним. Он присоединился своим аккаунтом к другим страничкам для увеличения числа фолловеров. Некоторые посылают ему свои новости, но не включили его в список тех, кто может присылать ново- сти им. В этом соотношении, страничка Яценюка – единственная из всех твит-страничек украинских политиков, имеющая отрицательный коэффициент влияния. Тигипко вел свою страничку сам, и это сразу чувствовалось по его сообщениям. 0 фолловингов, при 1.031 фолловеров. Так обычно бывает у известных людей, они не следуют за многими, но многие следуют за ними и получают информацию от них.

GOV 2.0 в России

Среди российских политиков наиболее активно использует возможности Интернета и социальных сетей действующий президент России Дмитрий Медведев. Приземлившись в Москве 10 октября, губернатор Калифорнии написал в своем микроблоге в Twitter: «Только что прилетел в Москву. Не могу дождаться встречи с президентом Медведевым». Запись проиллюстрирована фотографией, на которой Шварценеггер сидит в машине с сигарой в руках. Российский президент ответил губернатору Калифорнии: «Добро пожаловать в Москву!», после чего они «подружились» друг с другом в социальной сети. Об этом писали все ведущие издания России и блогеры.

Такое возможно, поскольку известно, что Президент Дмитрий Медведев на «ты» с Интернетом и активно пользуется новейшими достижениями в этой области. У президента есть официальная страничка в Twitter: http://twitter.com/kremlinrussia и вебсайт: http://kremlin.ru. Посетив Twitter президента Медведева, можно увидеть, сколько у него фолловеров (то есть людей, которые подписались на новости пользователя), в то время как сам президент подписался на новости 9 ресурсов, в числе которых Twitter американского президента Б. Обамы, губернатора Калифорнии А. Шварценеггера, премьер-министра Канады С. Харпера.

 Д. Медведев почти ежедневно делает записи в Twitter, уделяя при этом внимание как внутрироссийским новостям.

 Кстати, многие чиновники, следуя за президентом, стали активно пользоваться этим микроблогом. Как писали СМИ, дело дошло до того, что на заседании Госсовета некоторые из его участников делали записи в Twitter (например, губернатор Никита Белых и помощник президента Аркадий Дворкович), после чего президент сделал им замечание.

 Проблемы развития GOV 2.0 в России

Основной проблемой развития GOV 2.0 является то, что большинство граждан не имеют высшего (не говоря о юридическом и экономическом) образования и не способны корректно обсуждать действующую законодательную базу, проекты законов, расходы бюджетов, юриспруденцию, материалы правового и экономического характера. Одно из препятствий интеграции чиновников в быстро развивающуюся область Веб 2.0 заключается в том, что их штатный IT-персонал, находясь в так называемой зоне комфорта и стабильно получая зарплату, часто не способен и не желает осваивать новые уровни технологий и коммуникаций. Сфера Веб 2.0 на самом деле является очень простой, поэтому и получает все более широкое распространение среди самых обычных людей. Государственным служащим нужны элементарные курсы и тренинги. Большинство же IT-специалистов не умеют разговаривать на «нормальном человеческом языке», используют непомерно большое количество компьютерных терминов и профессионализмов. Поэтому после 30 минут обучения чиновника Веб 2.0, у него пропадает всякое желание входить в «глубины кибернетики». Реальную помощь государственным служащим в освоении соци- альных сетей и блогосферы могут оказать специалисты коммерческих IT-структур. В отличие от своих коллег из государственного сектора, они вынуждены быстро адаптироваться к потребностям рынка, осва- ивать новые возможности коммуникаций, быть на пике эффективности в быстро эволюционирующем и изменяющемся мире Веб 2.0.

Оставьте свой отзыв:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

 

Новости в Twitter и Facebook

  подписка на новости в twitter              Подписка на новости facebook

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Новые информационные технологии и программы