Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Федеральный закон об обязательном страховании квадрокоптеров

страхование квадрокоптеров в России

 

Для владельцев квадрокоптеров наступили сложные времена.

 

Запрещены полеты над городами, пролет над чьей-то дачей может обернуться потерей сигнала, и как  следствие - самого дрона. Введение правил, принуждающих владельцев дрона регистрировать его, а также в ряде случаев - согласовывать полеты - все это портит настроение владельцам БПЛА.

 

Но и всего того, что указано выше, похоже, было мало. 

Страховщики увидели способ заработать на летательных аппаратах и хотят ввести обязательное страхование ответственности. «Аэронет» - законодательная рабочая группа Национальной технологической инициативы  до апреля передаст в Минтранс проект законодательного акта.

 

После чего развернется дискуссия со страховщиками, производителями и пользователями дронов. В "ОСАГО для квадрокоптеров" пропишут лимиты ответственности, минимальный вес, начиная с которого будут вводится штрафы за отсутствие полиса. 

По состоянию на март 2020 года в статье Воздушного кодекса (131) уже закреплена обязанность владельцев воздушных судов (ВС) по страхованию ответственности, как указано, "за причинение вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц".

 

Однако те, кто приобретает "фантомы" и "мавики" для личных нужд, как правило, не оформляют такие полисы.

Кроме того, у страховщиков есть проблемы с эффективностью продаж страховых полисов - минимальный размер страховой суммы привязан ко взлетной массе ВС. В случае с небольшим коптером (тот же DJI MAVIC, SPARK или MINI) он слишком низкий. Более того, малые дроны и квадрокоптеры можно отнести к сверхлегким ВС, но страхование устройств по действующим коэффицентам бессмысленно из-за низких сумм компенсации в случае повреждения имущества третьих лиц или причинения вреда их здоровью. По крайней мере - таково мнение страховщиков.

 

Проработать вопрос обязательного страхования ответственности операторов БПЛА до 2020 года  должны были представители НП «ГЛОНАСС» и эксперты «АльфаСтрахования». Последние и изъявили желание заработать на модной теме.

 

По оценке страховых компаний, цена полиса для наиболее распространенных квадрокоптеров массой до 2 кг составит около 1 тысячи рублей. 

 

Компании выступают за необходимость увеличения лимита страхового покрытия, так как на действующие лимиты страхования недостаточно выгодны.

 

Представители форумов - любителей сверхлегкой авиации  воспринимают, как правило, это известие в штыки, так как выглядит это как попытка легко заработка страховыми компаниями.

 

По действующему законодательству, летать над общественными мероприятиями, предприятиями, населенными пунктами - нельзя. Выходит, что даже оплатив ОСАГО и запустив квадрокоптер в такой зоне, владелец по прежнему будет лишен страховой защиты, т.к. будет нарушать правила страхового полиса, который будет опираться на действующее законодательство Российской Федерации.

Поделиться:

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии