Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Квадрокоптеры в России смогут свободно летать на высоте до 150 метров

photo for travelers - 14Министерство транспорта РФ решило внести изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства в нашей стране с целью разграничения полетов на квадрокоптерах на "любительские" и "профессиональные". Деление, разумеется, условное, однако оно предполагает свободный полет на квадрокоптерах в дневное время на высоте не более 150 метров.

 

В целом, документ предусматривает введение новых правил использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В частности, полёты этих устройств в России станут возможными без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения при соблюдении определенных правил.

 

Без предварительного разрешения документ допускает осуществление «визуальных полётов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлётной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности». Отдельно отмечено, что полёты не могут выполняться над определёнными территориями, к которым относятся диспетчерские зоны, районы аэродромов государственной и экспериментальной авиации, запретные зоны, воинские части, предприятия оборонной и атомной промышленности, места проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий и так далее.  Также уточняется, что ответственность за предотвращение столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на пилота квадрокоптера. 

 

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

1. В разделе I:

а) в пункте 2 абзац восьмой признать утратившим силу;

б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«визуальный полет беспилотного воздушного судна в пределах прямой видимости» - полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель беспилотного воздушного судна поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с беспилотным воздушным судном;»;

2. В пунктах 47, 48, 49, 99, 109, 116, 117, 137 и 138 слова «летательный аппарат» в соответствующем падеже заменить словами «воздушное судно» в соответствующем падеже;

3. В разделе II:

пункт 49 после слов «указанных городов» дополнить словами «, за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее»;

пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон , районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.».

4. В разделе VI:

подпункт «е» пункта 137 после слов «классов А и С» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящих Федеральных правил.»;

подпункт «г» пункта 138 после слов «классов С и G» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 52 настоящих Федеральных правил.».

 

 


И еще один момент:

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов:

квадрокоптер1

квадрокоптер2

 

Поделиться:

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии