Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    


General Motors 2020: массовый переход на электромобили

Недавно General Motors провела мероприятие, посвященное анонсу электромобилей, которое стало беспрецедентным по количеству и ассортименту автомобилей с нулевым уровнем выбросов, предназначенных для массового производства. 

Вместо того, чтобы показать единственную новую модель (или вообще, ограничится демонстрацией одной из технологий будущего для электромобилей), компания развернула весь свой предстоящий портфель электромобилей, в котором были представлены все четыре существующих бренда, принадлежащих GM: Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick.

Марк Рейс , президент GM, заявил: «Все, что вы видите здесь, реально».


Электромобили General Motors 2020

 

Компания взяла на себя обязательство производить абсолютно все представленные на выставке полностью электрические модели к 2025 году. В этот список входят автомобили среднего класса Chevrolet Bolt EV, Chevrolet Bolt EUV , GMC Hummer EV Truck , GMC Hummer EV SUT и Chevrolet Mid. EUV, внедорожник Cadillac Lyriq, два внедорожника Buick и флагманский седан Cadillac ручной сборки под названием «Celistiq».

На мероприятии были представлены двух новых электромобиля - полностью электрический Chevy Truck и внедорожник Cadillac. Также был анонсирован GM / Cruise Origin. Всего было представлено 13 электромобилей(!).

К сожалению, в целях избежания воровства азиатскими коллегами по цеху, компания представила лишь изображение силуэта Cadillac Lyriq: 

Электромобили General Motors 2020

 

Презентация прошла перед сотрудниками, представителями СМИ, инвесторами и другими лицами, собравшимися в техническом центре Уоррена, штат Мичиган. Ройс сказал, что в Уоррене работают 20 000 сотрудников, причем 60% из них работают над электромобилем (по сравнению с 20% всего несколько лет назад). Основная идея мероприятия состояла в том, что GM выводит всю свою промышленную мощь в производство электромобилей.

«Это исторический момент для GM», - сказала Мэри Барра. «Я верю, что мы станем лидерами в электрификации. Мы будем продолжать работать над этим независимо от того, что говорят другие. Они либо поверят, либо мы им покажем, а потом они поверят».

Большинство автомобилей будут иметь аккумуляторы на 400 вольт с возможностью быстрой зарядки до 200 кВтч. GMC Hummer EV и будущие электрические пикапы будут использовать аккумуляторы на 800 В и соответствующие системы быстрой зарядки 350 кВтч.

GM заявил, что обе платформы на 400 и 800 вольт способны увеличить расстояние, проезжаемое  без подзарядки на еще 160 километров, и на это потребуется лишь  дополнительных 10 минут.

 

Внедрение моделей EV начинается с новой версии 416-км EV Bolt, которая стартует в конце этого года. Эта версия Bolt представляет собой обновление среднего цикла, использует существующую архитектуру и батареи компании. GM ожидает, что глобальные продажи Bolt удвоятся в 2020 году и составят 50 000 единиц. Продажи в США достигнут примерно 30 000 единиц, увеличившись за год на 80%. Новая версия теперь предлагает адаптивный круиз-контроль.

 

Далее компания перейдет к архитектуре EV третьего поколения и новой системе батарей. Cruise Origin, показанный в январе 2020 в Сан - Франциско, был первым продуктом, на котором тестируется   новая платформа EV третьего поколения и батареи Ultium.

GM5

Середина 2021 года будет ознаменована запуском производства Bolt EUV. Chevrolet Bolt 2022 EUV будет представлен летом 2020 года, а производство начнется в 2021 году на сборочном заводе GM в Орионе. Его колесная база на пять дюймов длиннее, чем у актуальной ныне модели.

 

Внедорожник Cadillac Lyriq класса люкс запланирован к выпуску в Китае на 2021 год и в Северной Америке  - на 2022 год.

 

Электрический Hummer GMC EV будет представлен уже 20 мая, а его производство должно начаться осенью 2021 года на сборочном заводе в Детройте-Хамтрамке. В экспозиции Hummer EV были спортивные 35-дюймовые колеса, которые будут стандартными. Автомобили будут также оснащены съемными крышами.

 

Акцент на новую систему батарей

Центральным элементом презентации стала новая аккумуляторная система компании, получившая название «Ultium», которая будет обеспечивать работу электромобилей GM начиная со следующего года.

Аккумуляторная система ориентирована на модульность, позволяя использовать различные типы ячеек и химикатов в упаковках от 50 до 200 кВт-ч, обеспечивая «дальность до 400 миль или более». В сотрудничестве с LG Chem компания взяла на себя обязательства по производству ячеек, которые сокращают использование кобальта на 70%, тем самым снижая затраты.

Электромобили General Motors 2020

Каждый модуль будет иметь специальную систему управления батареями, что позволит заменить отдельный модуль новым,  смешивать и сочетать различные химические составы в блоках. Система диагностики будет хранить полный набор данных, к которым можно получить доступ в конце срока его службы, что облегчает переработку и повторное использование ячеек.

 

Энди Уери, ведущий инженер по аккумуляторам, сказал: «Ultium собирается помочь нам преодолеть кривую стоимости 100 долларов за киловатт-час». Это относится к цене за блок. Стоимость на уровне комплектации, скорее всего, составляет около 120 долл. США / кВтч, приближаясь к критической ценовой точке, при которой автомобили с батарейным питанием достигают паритета цен с автомобилями внутреннего сгорания.

 

GM также подчеркнул, что новая модульная система "ячейка-модуль-пакет", позволяет размещать их в электромобилях как вертикально, так и горизонтально. Комплект батарей может состоять из 6, 8, 10 и 12 или модулей. В случае GMC Hummer EV используется два комплекта по 12 могут (причем они могут  быть сложены друг на друга), что дает в сумме 24 модуля (около 200 киловатт-часов).

 

Инженеры компании также представили семейство собственных электродвигателей, используемых в конфигурациях для одного, двух или трех двигателей. Версия двигателя с передними колесами рассчитана на 180 киловатт (241 л.с.), задняя - 250 киловатт (335 л.с.). 

 

Дополнительно было объявлено, что будет представлен Cadillac EV - в апреле и Hummer EV - в мае.

 

По словам Барры, GM считает, что будущие электромобили GM на платформе Ultium начнут приносить прибыль гораздо раньше, чем все думают. Ожидается, что к середине десятилетия компания выйдет на производственный уровень в 1 миллион электромобилей в год. 

 

Итоги

С одной стороны, презентация новых моделей - это всего лишь презентация. Воздействие на рынок на момент опубликования новости не назовешь существенным. Однако учитывая количество представленных моделей все отчетливей становится ясно - скоро уже не электромобили, а двигатели на бензине могут стать "нишевым" решением.  

Уже на этой стадии развития становится отчетливо ясно, что GM крайне серьезно относится к электрическому будущему.

Поделиться:

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Подписаться в соцсетях

вКонтакте · Twitter · Facebook · Telegram

Инструкции к программам

Инструкции к программам

2020 Новые информационные технологии