Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Требования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для приема теоретического и практических экзаменов в ГИБДД - 2013

 

 

  

Требования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для приема  теоретического экзамена

Приложение № 1 к Методике проведения квалификационных экзаменов

на получение права на управление транспортными средствами

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для приема теоретического экзамена предназначена для проведения теоретического экзамена методом программированного контроля знаний.

1.2. Автоматизированная система должна обеспечивать проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена с выставлением экзаменуемому полученной оценки в соответствии Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и от нерегламентированного тиражирования базы данных экзаменационных билетов.

 

2. Состав Автоматизированной системы

 

2.1. Автоматизированное рабочее место экзаменатора, состоящее из ПЭВМ с клавиатурой, манипулятором «мышь», монитором и принтером.

2.2. Автоматизированные рабочие места кандидатов в водители, состоящие из ПЭВМ или терминальных бездисковых станций с монитором и клавиатурой.

2.3. Сетевое оборудование.

2.4. Системное и прикладное программное обеспечение с базой данных утвержденных в установленном порядке экзаменационных билетов.

Примечание. Допускается не оснащать АРМ клавиатурой, если ее функция выполняется иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием (сенсорной панелью монитора, манипулятором «мышь» и т.п.).

 

 

3. Требования к АРМ «Экзаменатор»

 

3.1. Наличие парольной защиты доступа и протоколирования входа в систему.

3.2. Осуществление взаимодействия с АРМ «Инспектор» посредством локальной вычислительной сети, а также формирование файлов информационного обмена в форматах, используемых в автоматизированных системах Госавтоинспекции, передачи информации для изготовления водительских удостоверений и формирования  реестров их выдачи.

3.3. Автоматизированное  назначение кандидата в водители для сдачи экзамена на конкретный АРМ «Кандидат в водители» и автоматическое формирование экзаменационного задания в соответствии с требованиями Методики проведения теоретического экзамена.

3.4. Прекращение экзамена на выбранном АРМ «Кандидат в водители» по команде экзаменатора.

3.5. Осуществление автоматического хронометража времени проведения экзамена.

3.6. Возможность просмотра фактических ответов на вопросы с одновременным указанием правильных и неправильных ответов в режиме реального  времени по выбранному АРМ «Кандидат в водители».

3.7. Обеспечение автоматической фиксации оценки за теоретический экзамен в автоматизированной системе экзаменационного подразделения, распечатки экзаменационного листа и протокола теоретического экзамена.

 

4. Требования к АРМ «Кандидат в водители»

 

4.1. Обеспечение взаимодействия в качестве терминала пользователя с       АРМ «Экзаменатор» посредством локальной вычислительной сети.

4.2. Обеспечение идентичности графического изображения вопросов на экране монитора изображению соответствующих вопросов утвержденных экзаменационных билетов.

4.3. Вывод на экран монитора  следующей информации:

порядкового номера АРМ «Кандидат в водители»;

наименования комплекта экзаменационных билетов, по которому будет проводиться экзамен;

фамилии, имени, отчества кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ;

вопросов экзаменационного задания;

информации о назначении дополнительного задания;

времени, оставшегося до окончания экзамена.

4.4. Осуществление начала работы только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

4.5. Предоставление кандидату в водители возможности самостоятельного выбора последовательности ответов на вопросы билета.

4.6. Обязательное дублирование кандидатом в водители выбранного варианта ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

4.7. Отображение результатов экзаменов и затраченного времени по окончании экзамена.


   

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена

 

 

Общие положения

 

1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.

2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.

4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.

5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.

6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

 

 

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.

8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.

9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.

 

Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»

 

10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4.

11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.

13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м.

15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11.

 

 

 

 

 

 

image002

 

Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт»

 

 

 

 

 

 

 

image004

 

Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»

 

 

image006

 

Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»

 

 

 

 

 

 

 

image008

 

Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»

 

image010

 

Рис.5. Зона упражнения  № 5 «Змейка»

 

image012

 

Рис.6. Зона упражнения  № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

 

 

image014

 

Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска»

 

image016

 

Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью»

 

 

 

 

image018

 

Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»

 

 

 

image020

 

Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

 

 

 

image022

 

Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

 

 

 

 

Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D».

 

16. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

17. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.

18. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

19. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.    

20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.

21. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.


 

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии