Новые информационные технологии и программное обеспечение
  RSS    

20231229 200x300 0d249f2d3676e05c1a28a375dff09c2a



Blender - редактор 3D: возможности

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
 

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает около 50 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Функции пакета:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay, LuxRender и многими другими.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Дополнительные особенности

  • В программе Blender объект (сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его данные (форма или функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением 1:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные — один ко многим или сюрьекция) и динамически связаны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
  • Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же все они переносимы с одной платформы на другую и могут использоваться как средство переноса созданных ранее работ.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.

Тем не менее, внутреннее содержание «.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растёт).


Интерфейс пользователя

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Отличительные особенности интерфейса пользователя:

  • Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создания репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
  • Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и сокрытие элементов интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается одним из самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.

 

Интерфейс

Интерфейс позволяет вам изменять, адаптировать и повторно распространять расположение всех компонентов пользовательского интерфейса и инструментов в соответствии с заданием.
  • Полностью настраиваемый Интерфейс
  • Не перекрывающийся пользовательский интерфейс обеспечивает непревзойденный документооборота
  • Отмена поддержки на всех уровнях
  • Шрифты с антиалиасингом с поддержкой международных языков
  • Встроенный текстовый редактор для заметок и редактирования скриптов Python
  • Согласованный интерфейс на всех платформах
 

Моделирование

моделирование в blender
Преобразования любой модели в posable характер никогда не было таким простым, особенно учитывая сложные методы расчета деформаций.Специализированные add-ons предназначены для  профессиональной доработки ваших изображений в несколько шагов.
  • Быстрый скелет режим создания
  • Интерактивная 3D краска для вершинных поверхностей
  • Быстрая конверт на основе скинов
  • Автоматическые "шкуры", которые действительно работают (на основе теплового равновесия)
  • Зеркало редактирования
  • Двухточечное квантования уменьшает деформации усадки и другие деформации

Анимация

 анимация в blender
С нелинейной анимацией (NLA) независимых движений позы и жесты могут быть объединены в комплекс действий, но могут быть изменены индивидуально, без того, чтобы переделывать  всю анимацию.
  • Каркас (скелет) деформации со передней/обратная кинематикой с полюсов целевой поддержки
  • Нелинейный редактор анимации для смешивания отдельных действий, созданных в редакторе
  • Автоматизированная walkcycles по пути,
  • Анимированные системы ограничений
  • Вершина ключевого кадра для морфинга, с контролирующими ползунками
  • Редактирование и создание новые blendshapes из существующих целей
  • "Ipo"система интегрирует оба движения кривой и традиционных ключевых кадра редактирования
  • Воспроизведение звука, микширование и редактирование поддержки для звука, синхронизации
  • Python, доступ для пользовательских и процедурной анимации.
 

Искривления

искривления в blender 
Используя любой из множества доступных инструментов для проекта сетки, система проста в управлении текстуры пространства для данной геометрии.Прогнозы могут быть экспортированы в виде изображения макетов, развернутые области могут быть адаптированы к существующим изображениям, применены многочисленные текстуры и специальные материалы, такие как зеркальное отражение и bump maps, изменение может быть сделано в интерактивном режиме, и все изменения можно  реальном времени! 

Физика частиц

 физика частиц в blender
Сложные и динамические материалы, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей их среды, просты в настройке и управлении, можно изменить естественный поток воды или установить флаги для железнодорожного транспорта на ветер со специальным эффектом.Разрушающееся здание, взрывающиеся  судна или бокал освежающей воды -  физики частиц и система поставит превосходные результаты.
  • Система частиц может быть приписываются к любой mesh-объекта. Методы контроля включают веса, окраски, текстуры, кривой гидов, ветра и вихревых эффектов. Частицы могут быть отклонены скользящей геометрии
  • Пряди волос может быть создан статический частиц системы, поддержке всех частиц методы контроля
  • Симулятор жидкости с полностью анимированные притоком, оттоком, преодолением препятствий. Гравитация и вязкость настраивается отдельно.  Поддержка  векторного blur
  • Движок деформации твердого тела, может быть легко интегрирован в анимационных кривых.
 

Создание Игр 3D

 создание 3D игр в blender
 
Полностью графический интерфейс, движок игры одновременно является полностью независимым, в то же время прекрасно приспособленым к  вашим навыкам программирования.
  • Графический редактор логики для определения интерактивного поведение
  • Обнаружение столкновений и динамика моделирования. 
  • Типа формы: Выпуклый многогранник, Сейф, сфера, конус, цилиндр, капсулы, сложные, и статические треугольник сетки с автоматической деактивации режима
  • Дискретные обнаружения столкновений для RigidBody моделирования
  • Поддержка в игре активации динамических ограничений
  • Полная поддержка динамики автомобиля, в том числе любой реакции, жесткости и демпфирования, шины трения и т.д
  • Python API для эффективного управления и AI, полностью определен расширенный игровой логики
  • Поддержка всех OpenGLТМ режимов освещения, включая прозрачные пленки, Анимированные и отражение отображением текстур
  • Поддержка multimaterials, multitexture и текстуры режимы смешивания, попиксельное освещение, динамическое освещение, режим сопоставления, GLSL vertexPaint наложения текстуры, toon заливка, анимационных материалов, поддержка Обычных Картографирования и Parallax Mapping
  • Воспроизведение игр и интерактивных 3D-контента без компиляции или обработки
  • Аудио, используя SDL toolkit
  • Нескольких слоев Сцены для наложения интерфейсов.
 

Характер Моделирования

 характер моделирования в blender
С большим разнообразием инструментов, Скульптуры могут быть использованы для создания очень подробных органических  персонажей. В сочетании с модификаторами, как multi-res, модели могут быть очень сложными, а  интерфейс оставаться гибким. 

Моделирование Твердых Тел

 моделирование твердых тел в blender
Твердых поверхностей и поверхностей Подразделения моделирования выгоду от средств, которые варьируются от сообщества при условии сложных примитивов для наращиваемых модификаторы
  • Диапазон 3D типы объектов, в том числе полигональных сеток, NURBS поверхностей, Безье и B-сплайновых кривых, metaballs, векторные шрифты (TrueType, OpenType, PostScript)
  • Очень быстрйй Catmull-Clark поверхностей с оптимальными параметрами iso-строками и резкостью редактирования
  • Стек модификаторов деформаторов такой как Решетки, Кривой, Арматура или Вытеснять
  • Сетка моделирования, основанная на вершинах, edge и/или другими
  • Python, доступ для специальных инструментов.
 

Рендеринг

 рендеринг
  • Быстрая встроенный raytracer
  • Передискретизация, motion blur, пост-продакшн последствия, поля, неквадратными пикселами
  • Плитка 
  • Слои визуализации 
  • Вектор motion-blur пост-процесс, действие (с помощью узла композитор)
  • Интерактивный просмотр оказание панель в любом 3d-просмотра
  • Экспорт скриптов для внешней визуализации, таких как Renderman, дрова, Virtualight", "люкс", "Индиго"и V-Ray
 

Raytrace 

 blender
Создавать потрясающие визуальные эффекты с помощью рендеринга, что воспринимает свет в более естественном виде,  Render Engine.Познай силу вашей графической карты с Blender, обеспечивая полную поддержку на GPU рендеринга.
  • Быстрая встроенные raytracer
  • Передискретизации, motion blur, пост-продакшн последствий, 
  • Слои визуализации 
  • Рендер выпечки к УФ-карты и объекта на объект выпечки (полный рендер, ambient occlusion, нормалей, текстуры)
  • Render engine тесно интегрирована с узла наборщик
  • Эффекты Halo, линзовые и туман, 
  • Реалистичные расфокусировки (DOF) 
  • Интерактивный просмотр оказание панель в любом 3d-просмотра
  • Ambient Occlusion
  • Экспорт скриптов для внешней визуализации, таких как Renderman, Virtualight", "люкс", "Индиго"и V-Ray
  

Файлы

Взаимозаменяемые Addons
  • Сохранение всех данных сцен в один .blend файл, даже образы, звуки или шрифты
  • .blend формат поддерживает сжатие, цифровые подписи, шифрование, обратную совместимость,и может быть использован как библиотека по ссылке с другим .blend файлом
  • поддержка 2D (TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Сияние HDR, Ирис, SGI Фильм, МКФ, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
  • поддержка 3D (3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Экспорта, DXF, Wavefront OBJ, DEC Формата Объектных Файлов, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Рефлексы, Сырья Треугольник, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D)

Поддерживаемые Платформы

  • Windows XP, Vista, 7
  • Mac OS X (PPC и Intel)
  • Linux
  • FreeBSD
Blender работает на 32-и 64-битных системах 
 

Частые вопросы о Blender 

Почему на все объекты ложится один и тот же материал?
Для того что бы каждыи обьект был самостоятельным , при создании нового сперва переходите с режима редактирования Tab.Почему у меня не переключается вид?
У вас отключен Num Lock или вы пользуетесь верхними цифрами (они переключают слои)Экран виду уехал в сторону, не удобно работать:(
Для того что бы перемещать экран вида: зажмите Shift( передвигает по вертикали) Ctrl( передвигает по горизонтали) и крутите колесико мыши.Как перетаскивать объекты или материалы из других .blend файлов?
Используйте Append or Link (Shift +F1) и выбирайте из списка.Как на один объект применить разные материалы?
Перейдите в режим редактирования выберите нужные феисы, дальше F9 и в окошке Link and Materials правую кнопку New(там еще с лева есть) и в материалах редактируете новый материал, там же переключаете группу материалов!Как переключать камеры?
В нижнем меню View и где-то по середине Cameras и стрелка с боку, там переключайте с одной на другую!Как скрепить два полигона, допустим две Plane?
Выберите две боковые точки у каждой плоскости и нажмите F, готово!Как объединить два разных обьекта?
Выберите объекты и нажмите Ctrl+ JКак сделать так, чтобы объект следовал за другим?
Для этого нужно сделать один обьект родителем а другои потомком. Для этого сперва выделите обьект (которыи должен следовать, т.е потомок), а затем второй (родитель) и нажмите Сtrl+P, готово проверьте!Как сделать так, чтобы камера или объект следили за вторым объектом?
Выберите сперва обьект который должен следить, а затем второй, нажмите Ctrl+T выберите первый пункт.Почему не получается присоединить арматуру к объекту?
Сперва выделите объект, а потом арматуру!Почему анимация выходит как картинка, а не как .avi файл?
Нажмите F10 и в окне Format поменяйте Jpeg на Avi bkb Quick Time.Почему когда в панели рендера я меняю рендер на YafRay ни чего не рендерится, а стоит просто черный экран?
Сперва нужно загрузить рендер потом уже им рендерить (скачать яфрей можно на официальном сайте yafray.org)Я скачал рендер, но когда его запускаю - блендер слетает. В чем проблема?
Попробуйте нажать кнопку xml, надеюсь это поможет.Как просматривать графические файлы при поиске текстур в папках? (эскизы страниц)
При нажатии на кнопку Load - нажимайте Ctrl, тогда все будет отображаться в режиме эскизов страниц!

Оставьте свой комментарий!

Tags:

Комментарии  

 
+1 # Алекс 06.04.2012 11:33
Неплохой редактор, кстаиы
Ответить
 

Добавить комментарий


 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Сайт "Новые Информационные Технологии" содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии