RSS    

Видеокурсы

Видеокурсы по ВТ

Опасности в социальных сетях

Социальные сети

Программы для бесплатного просмотра online tv...  

Компьютер заражен? Есть несколько вариантов вылечить ПК...

Стандарт LTE - Long-Term Evolution - или стандарт связи четвертого поколения (4G) считается перспективным... 


Документообеспечение

 Система электронного документооборота (СЭД) — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.

 

Основные понятия электронного документооборота:

  • Документооборот — комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.
  • Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
  • Машиночитаемый документ — документ, пригодный для автоматического считывания содержащейся в нём информации, записанный на магнитных, оптических и других носителях информации.
  • Электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.
  • Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

 

Основные принципы электронного документооборота:

  • Однократная регистрация документа;
  • Возможность параллельного выполнения различных операций с целью сокращения времени движения документов и повышения оперативности их исполнения;
  • Непрерывность движения документа;
  • Единая база документной информации для централизованного хранения документов и исключения возможности дублирования документов;
  • Эффективно организованная система поиска документа;
  • Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота.

 

Показания к внедрению в организацию системы электронного документооборота:

  • Необходимость в уменьшении затрат на доставку информации, в случае если предприятие имеет территориально распределенную структуру.
  • Необходимость в повышении производительности труда, в случае если бизнес-процессы организации оптимизированы, а информационная система реально сможет существенно сократить ручные операции.

 

О разработчиках СЭД
Существуют различные варианты решения СЭД:

  • коробочное решение,
  • решение на базе платформы или
  • заказная разработка.

Российские разработчики в основном предлагают готовые решения, а западные выступают в качестве поставщиков платформ, на базе которых реализуются проектные решения и заказные разработки. По статистике в структуре рынка на долю российских разработчиков приходится порядка 95% от общего количества проектов по внедрению СЭД. Одним из объяснений является то, что в России до сих пор сильна специфика работы с документами, основывающаяся на отечественных традициях управления. 


Государственные инициативы вокруг «Электронного документа»

В 2009-2010 годах в России начали реализовываться несколько глобальных государственных инициатив, связанных с организацией официального электронного взаимодействия между государством, населением и бизнесом, направленных на повышение уровня проникновения информационных технологий в различные аспекты государственной и общественной жизни. К ним следует отнести утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых населению через Интернет, и утверждение положений о системе межведомственного документооборота, которые стали первыми важными шагами на пути реализации концепции «электронного правительства».

 

Важно отметить, что вопрос о правовой базе электронного документа до сих пор остается открытым. Сегодня деятельность участников электронного документооборота регламентируется законами и положениями об использовании электронно-цифровой подписи (ЭЦП), ГОСТ и инструкциями по делопроизводству и архивному делу, законами и положениями об информационных технологиях. Получается, что на государственном уровне определены правила и порядок работы с документами, есть требования по обеспечению безопасности к информационным системам, но в законодательстве до сих пор не определен правовой статус электронного документа.

 

Стандарты в области СЭД
Сегодня деятельность разработчиков СЭД практически не регулируется. Развивая программные продукты и реализуя проекты по внедрению, разработчики и поставщики в той или иной степени ориентируются на следующие :

 

    * ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28);
    * Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007);
    * ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст);
    * Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
    * Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

 

При реализации проектов по внедрению СЭД, в случае работы с персональными данными необходимо руководствоваться требованиями ,от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных». и Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных""


Статьи раздела:




Обзор и сравнительная характеристика наиболее распространенных СЭД

В современной организации системы электронного документооборота (СЭД) становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры. С их помощью повышают эффективность деятельности коммерческие компании и промышленные предприятия, а в государственных учреждениях на базе технологий электронного

Tags:
Подробнее...
 

Рекомендуемые системы электронного документооборота

 

Основные участники российского рынка СЭД:

ПО БОСС-Референт разработано компанией

Tags:
Подробнее...
  
4К-Документооборот: система электронного документооборота

logoКомпания «4K-SOFT»

Подробнее...
  
Alfresco Community - бесплатная система управления документооборотом предприятия

Alfresco Community - свободная среда управления контентом предприятия ECM (Enterprise Content Management), исходные тексты которой распространяются в рамках лицензии LGPL. Alfresco конкурирует с такими коммерческими системами, как Documentum и Microsoft SharePoint, отличаясь расширяемой модульной

Подробнее...
  
Alfresco Community - среда управления предприятием

Компания Alfresco выпустила релиз свободной среды управления контентом предприятия Alfresco Community 3.4 ECM (Enterprise Content Management), исходные тексты которой распространяются в рамках лицензии LGPL. Alfresco конкурирует с такими коммерческими

Подробнее...
  
Alfresco и Alvex: Решение для управления документами и бизнес-процессами

 

Состоялся релиз Alvex 1.2.1 - решения для управления документами и бизнес-процессами на базе Alfresco. Alvex решает задачу объединения жёстких бизнес-процессов, описанных строгими регламентами, и реальных ежедневных задач, многообразие и динамические связи которых не

Подробнее...
  
DOC-online - независимый портал о СЭД

Что такое СЭД? Какие существуют системы СЭД? Как развиваются ситемы СЭД в мире и в России?

Практически на все эти вопросы и много другой информации, посвященной СЭД, документоообороту и делопроизводству, можно найти на сайте http://www.doc-online.ru

 

Tags:
  
ECM - управление информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией

Enterprise content management (ECM) — управление информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией.

В данном контексте информация (контент) предполагается слабо структурированной — это могут быть файлы различных форматов, электронные

Подробнее...
  
Effect Office - система электронного документооборота

Система электронного документооборота Effect Office - это серия программных продуктов для систематизации, безопасного хранения и эффективного поиска документов.

Основная идея, заложенная в систему, - максимально приблизить работу с

Подробнее...
  
ELMA - система электронного документооборота

ELMA: бесплатная версия - выпускается в редакции «Задачи+Документы» и рассчитана на работу 5-ти пользователей в системе.

 

В Бесплатную версию входят следующие модули:

  • Управление задачами
  • Общий
Подробнее...
  
Jahia - open source система управления контентом уровня предприятия

Jahia — open source система управления контентом уровня предприятия для платформ Microsoft Windows  и Unix. Система характеризуется дизайном с высокой степенью модульности и масштабируемой производительностью.[источник не указан 418 дней]  Система Jahia разработана с

Tags:
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

 

Новости в Twitter и Facebook

  подписка на новости в twitter              Подписка на новости facebook

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Новые информационные технологии и программы