RSS    

Видеокурсы

Видеокурсы по ВТ

Опасности в социальных сетях

Социальные сети

Программы для бесплатного просмотра online tv...  

Компьютер заражен? Есть несколько вариантов вылечить ПК...

Стандарт LTE - Long-Term Evolution - или стандарт связи четвертого поколения (4G) считается перспективным... 



Неформальное и информальное обучение на базе сертификаций ИК-вендоров и образовательных стандартов

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СЕРТИФИКАЦИЙ ИКТ-ВЕНДОРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ (МАК ИКТ)

  • Создание площадки для эффективного взаимодействия между вузами, вендорами, работодателями и государством.
  • Внедрение авторизованных курсов ИКТ-вендоров в бакалаврские и магистерские программы вузов.
  • Динамичное формирование и реализация дополнительных образовательных программ .
  • Создание системы для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере подготовки ИКТ-кадров.
  • Содействие развитию информационного общества в России и мире. 

 УЧАСТНИКИ МАК ИКТ 

e-learning1
Внедрение официальных учебно-методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО

  • Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия
  • Новая форма грифа УМО:
    • Мультидисциплинарность
    • Ориентация на компетенции
    • Глубина и полнота раскрытия материала

     

  • Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов
  • Поддержка и признание со стороны академического сообщества 

Методы инженерии знаний в разработке моделей компетенций

Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний

Трудность составления системы непересекающихся компетенций

Непонимание производственных потребностей

Трудности процесса извлечения знаний

Субъективность профессионального видения экспертов 

e-learning2

 

Интегрированная система грифования учебной литературы в сфере ИКТ

Новая система грифования:

  • объединит грифы различных УМО, курирующих подготовку специалистов в области ИКТ
  • будет ориентироваться как на образовательные, так и на профессиональные стандарты экспертизу
  • будет проводить комиссия с участием вузов, издательств и представителей индустрии

 

Направления подготовки:

  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационные системы и технологии
  • Прикладная информатика
  • Программная инженерия
  • Системный анализ и управление
  • Управление в технических системах
  • Автоматизация технологических процессов и производств
  • Мехатроника и робототехника
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи 

 

Аккредитация учебных программ и взаимное признание в сфере ИКТ

Разработка нормативных документов и аккредитация учебных программ для признания:

  • сертификаций вендоров в системе академического образования
  • соответствия образовательных программ требованиям профстандартов и сертификаций вендоров 

e-learning3
Международный проект по внедрению Европейской рамки ИКТ-компетенций

Меморандум о взаимопонимании между ИИТО ЮНЕСКО и МАК ИКТ

Адаптация рамки ЮНЕСКО ICT-CFT (ICT Competencies Framework for Teachers) , разработанной совместно с Microsoft, Cisco, Intel и др.

Развитие всемирной инициативы по развитию инженерных компетенций CDIO (« Conceive - Design - Implement – Operate» )

Взаимодействие с Институтом ИТ в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО 

Развитие системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ

Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров:

 Формула дополнительной квалификации:

Специалист = бакалавр + доп. квалификация

Профстандарт = > ФГТ на доп. квалификацию

Вендор = > ТОП-программа  

Разработка системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ

Формула дополнительной квалификации:

Специалист = бакалавр + доп. квалификация

ПС = > ФГТ на доп. квалификацию

Вендор = > Пр.ООП для доп. квалификации

Новый макет ФГТ: модули авторизованного обучения соответствие ПС в области ИТ, European e- CF и др.

Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации со специализацией Microsoft :

Системный администратор

Системный аналитик 

Открытая система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ)

ТИПОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ (ТОП-ПРОГРАММЫ)

e-learning4

ПРИНЦИПЫ СИОР ИКТ

  • ТОП-программы должны соответствовать структуре ФГОС и ООП, иметь комплексный характер
  • ТОП-программа может содержать перспективные разделы для СОС (СООП), ФГТ, ФГОС-2
  • Матричный и опциональный принципы признания ТОП-программ (РСР+АП КИТ, МАК ИКТ, СоДИТ, УМО в сфере ИКТ, ТК 461 ИКТО, ИИТО ЮНЕСКО и др.)
  • Общедоступный интернет-ресурс для размещения, обновления, обсуждения и оценивания ТОП-программ Рекомендательные макеты ТОП-программ, методики по их разработке и использованию


Преимущества в создании СИОР ИКТ

 

  • Решение нормативных проблем встраивания учебных курсов ИТ-компаний в образовательные программы на базе ФГОС
  • Способствование признанию сертификационного обучения в высшей школе
  • Развитие прикладной составляющей образовательных программ
  • Появление новых и систематизированных методических материалов от ИТ-компаний
  • Развитие системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в сфере ИКТ

 

Встраивание курсов Cisco в образовательные программы вузов

  • Создание ТОП-программы «Основы информационно-коммуникационных технологий и сетевое администрирование» :
    • Перечень профессиональных компетенций
    • Модули знаний-умений-навыков
    • Примерные программы дисциплин (модулей)
    • Учебно-методическое обеспечение на базе ресурсов CNA
    • Предложения по кадровому и мат.-тех. обеспечению
    • Рекомендации по встраиванию в учебные планы
    • Привязка к ИТ-стандартам, ПС, eCF, ИКТ-сертификациям
  • Разработка Профессионального стандарта в области ИТ «Сетевой инженер»
  • ФГТ и дополнительная квалификация «Сетевой инженер»

Программы повышения квалификации ИКТ-преподавателей на базе онлайн-ресурсов Microsoft

Основные направления:

Современные технологии разработки web -приложений

Современные технологии построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия

Современные технологии построения баз данных и сервисов бизнес-аналитики на предприятии

ТОП-программы и рекоменции УМО по встраиванию онлайн ресурсов Microsoft в ООП на базе ФГОС

ТОП-программа «Технологии Microsoft для построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия»

Рекомендации УМО по встраиванию открытых учебных онлайн-ресурсов Microsoft в основные образовательные программы ВПО

 Информационный портал «Программы повышения квалификации ИКТ-преподавателей на базе онлайн-ресурсов Microsoft» ( http://it.bmstu.ru, http://technical.bmstu.ru/LTEP/Projects/TOP/index.htm)

Work-based learning – обучение на реальном проекте WBL- программы – ключевое направление развития системы непрерывного образования Методика признания и аккредитации квалификаций и компетенций, полученных во время работы ( W BL ), информального и неформального обучения в сфере ИКТ Российская разработка - модульная школа подготовки инженеров-разработчиков по agile- методикам ( SCRUM) Встраивание в вузовские программы (практики, курсовые, НИОКР)

Центры оценки и сертификации квалификаций в сфере ИКТ

Особенности сферы ИКТ:

700+ международных сертификаций ИКТ-вендоров, которые признаются всеми работодателями

10+ международных вендоронезависимых сертификаций

+ eCF Мировые системы тестирования и оценки : Prometric, VUE, Certiport

Российский опыт:

Квалификационные требования в области ИКТ для госслужащих (Ланит)

Профессиональные стандарты в области ИТ (10 профессий, АП КИТ)

Отраслевые модели компетенций в области ИТ (например, 10 профессий ФТС России)

Система ИНФОРМИКАСЕРТ, ВИТ-центры

Национальная система тестирования ALLTEST (Softline)

Функции ЦОСК в сфере ИКТ

Систематизация существующих квалификаций и сертификаций

Взаимное признание различных квалификаций

Проецирование на общую систему

Международное признание российской системы

Европейские системы EQF, eCF

Международные ИКТ-сертификации

Оценивание специалистов

Тестирование

Интерактивное тестирование

Признание существующих квалификаций

Оценка опыта (портфолио, WBL- программы)

Координация организаций, авторизованных на функции ЦОСК

Оставьте свой отзыв:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое читаемое:

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

 

Новости в Twitter и Facebook

  подписка на новости в twitter              Подписка на новости facebook

Инструкции к программам

Инструкции к программам

Новые информационные технологии и программы