Некоммерческое партнерство Содействия Развитию Свободного Программного Обеспечения (РАСПО) Юридический адрес: ул.Талалихина, д.28, Москва, 109316, Почтовый адрес: Тверская ул., д.7, подъезд 7, офис 1А, Москва, 125375 ОКПО 67973781, ОГРН 1107799023200, ИНН/КПП 7709444217/770901001 Телефон: (495) 912-07-54 (44-55) факс: (495)912-15-24,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Исх. № 7 от 15 сентября 2011 г.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Заявление
Российская Ассоциация Свободного Программного Обеспечения (НП Содействия развитию свободного программного обеспечения, далее РАСПО), заявляет о том, что выставляет 2 компании из числа членов РАСПО для участия в конкурсе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (извещение №0173100007511000024 от 15.08.2011, лот №4) «Разработка прототипов базовых программно-технических компонент национальной программной платформы и документов, регламентирующих порядок сборки, приемки, размещения и эксплуатации программных решений в фонде алгоритмов и программ (ИО/04-11)». Компании ООО «Пингвин Софтвер» и ОАО «ВНИИНС» являются членами РАСПО с момента основания Ассоциации, специализируются на разработке и сопровождении решений на основе свободного программного обеспечения (в том числе известных программных платформ на базе операционной системы Linux), активно участвуют в реализации задач, заданных Государственной программой «Информационное общество». Настоящим письмом РАСПО подтверждает необходимую квалификацию разработчиков и экспертов обеих компаний, и гарантирует им любую необходимую поддержку из числа экспертов и членов Ассоциации. РАСПО также готово оказать экспертную поддержку как самому конкурсу (и конкурсной комиссии Заказчика), так и делегировать представителей в комиссию по приемке работ конкурса. РАСПО заявляет о необходимости учитывать основные принципы, которые должны лечь в основу национальной программной платформы (Приложение №1), и гарантирует, что данные принципы будут соблюдаться участниками конкурса ОАО «ВНИИНС» и ООО «ПингВин Софтвер». Данные принципы были выработаны Ассоциацией для недопущения монополизации создаваемых программных продуктов, и находятся в полном соответствии с принятыми на заседании Президиума Совета по развитию информационного общества при Президенте Российской Федерации 10 ноября 2010 г. решениями. Просим рассмотреть заявки обеих компаний, и обеспечить соблюдение основных принципов разработки Национальной программной платформы, сформулированных в Приложении № 1 к данному письму и ранее представленных в Минкомсвязи в письме от 11.07.2011 (вх. № 20996). Формирование национальной программной платформы на основе системы открытых стандартов и множества конкурирующих реализаций, удовлетворяющих этим стандартам, является ключом для конкурентоспособности ИТ-индустрии и технологической независимости нашего государства.
С уважением,
Президент РАСПО А.В.Коротков
Приложение № 1 Видение роли РАСПО в формировании НПП 1. Экспертиза конкурсной документации, технических заданий и других документов, направленных на формирование НПП 2. Экспертиза программного обеспечения, как создаваемого в рамках гос.контрактов, так и предлагаемых сторонними организациями для включения в НПП 3. Участие в разработке нормативно-правовых документов, технических регламентов и стандартов и требований.
Основные принципы формирования НПП 1. Для успешной реализации НПП и поддержания конкурентоспособности необходимо создать набор критериев, стандартов (в развитие международных) и иных нормативных документов, которые бы позволили обеспечить включение в состав НПП любого количества свободных программных продуктов, соответствующих данным документам; 2. В рамках НПП необходимо создание единого хранилища (репозитория) программных решений, в состав которого будут включены те программные решения, которые соответствуют разработанным критериям включения. Следует отметить, что современный уровень некоторых международных стандартов в области свободного программного обеспечения позволяет создавать автоматизированные системы проверки соответствия программных решений этим стандартам; 3. Доступ к репозиторию должен быть открыт как для органов государственной власти, так и для иных организаций, коммерческих компаний и граждан Российской федерации; (в свою очередь государственная часть репозитория будет иметь закрытый сегмент для размещения программных продуктов, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну); 4. Эталонная отечественная среда сборки операционной системы и приложений на свободном программном обеспечении, которая является результатом выполнения задачи №41, должна существовать отдельно от репозитория. Это обусловлено тем, что пользователи заинтересованы в первую очередь готовыми программными решениями, а данная система предназначена для разработчиков. Стоит отметить, что в случае включения в репозиторий программного решения, его исходные коды должны быть доступны в системе сборки; 5. Обязательным условием существования репозитория должно быть наличие как минимум двух образцов программных продуктов одного типа. Например, двух операционных систем, двух текстовых редакторов, СУБД и т. д. Стоит отметить, что при этом, любое прикладное ПО должно одинаково функционировать на любой из операционных систем, включенных в репозиторий; 6. В случае проведения государственных конкурсов на разработку программных решений, которые предполагается в дальнейшем включить в состав репозитория НПП, необходимо предусмотреть условие отбора двух и более исполнителей с равным финансированием.
Предложения по реализации целей 1. Создать совместную рабочую группу с представителями Минкомсвязи и других министерств и ведомств, заинтересованных в формировании НПП, для подготовки конкурсной документации для проведения открытых конкурсов в рамках НПП 2. Создать рабочую группу для экспертизы ПО, включаемого в НПП 3. Совместно разработать механизм проведения конкурсов, в результате которых выбирается не менее 2х исполнителей (и не более 5) с равным финансированием (например, не менее 2-х ОС, не менее 2-х СУБД, …), цель – повышение конкурентоспособности ПО и сохранение баланса альтернативных решений. 4. Выработать эталонные требования к системам, претендующим на включение в НПП. 5. Подготовить конкурсную документацию на АИС, которая позволит повысить качество экспертизы и ускорить процессы включения ПО в НПП.
Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
|